Тутаевский моторный завод
Тута́евский мото́рный заво́д (ТМЗ) — предприятие автопромышленного комплекса России в области производства дизельных двигателей и комплектующих к ним. Является одним из значимых предприятий отечественной машиностроительной отрасли, занимающимся выпуском двигателей для большегрузных автомобилей-самосвалов, сельскохозяйственной техники, промышленных тракторов, внедорожной специализированной техники, дизельгенераторных установок, дорожно-строительной, военной техники, речных буксиров. Кроме производства дизельных двигателей, предприятие выпускает коробки передач и запасные части к двигателям семейств ЯМЗ (Ярославский моторный завод) и ТМЗ, дизельные электроагрегаты. Расположен Тутаевский моторный завод в городе Тутаев Ярославской области. На протяжении своей полувековой истории большую часть времени являлся градообразующим предприятием[1].
Завод был основан в 1968 году и с тех пор прошёл через множество этапов развития, трансформируясь, к изменениям в политике, экономике и технологиям. Первое название, которое носил завод — Тутаевский завод дизельных агрегатов (ТЗДА), в дальнейшем название несколько раз менялось[2].
История строительства и развития завода. Основные вехи
6 ноября 1968 года было принято постановление Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза (ЦК КПСС) и Совета Министров СССР № 869—308 о строительстве филиала Ярославского моторного завода в городе Тутаев Ярославской области. В 1973 году Тутаевскому заводу дизельных агрегатов (ТЗДА) открыт самостоятельный расчётный счёт, завод получил финансовую независимость, а в 1977 году ТЗДА переведён на юридическую и хозяйственную самостоятельность, оставаясь частью предприятий комплекса «Автодизель»[3].
Первым цехом, введённым в эксплуатацию, был цех нестандартного оборудования, следом за ним — корпус запасных частей (КЗЧ) для двигателей Ярославского моторного завода. Официальным днём рождения корпуса запасных частей считается 1 марта 1973 года, когда была выпущена первая деталь — 201 поршень. Центральный комитет ВЛКСМ 11 июня 1974 года объявил строительство Тутаевского завода дизельных агрегатов Всесоюзной ударной комсомольской стройкой[2].
В 1976 году выходит постановление Совета министров СССР, в котором предписано создать на базе ТЗДА двигатели марок ЯМЗ-840 и ЯМЗ-240 для советских автомобилей МАЗ, КрАЗ. Государственная приёмочная комиссия приняла в эксплуатацию плановые мощности на выпуск продукции на 10 миллионов рублей (запасных частей — 7 миллионов рублей)[2].
В 1990—2000-х годах завод достиг пика своего производства, освоив выпуск мощных и высокоэффективных двигателей для различных транспортных средств. На заводе стали выпускать десять модификаций двигателей для тракторов, большегрузных автомобилей, колёсных тягачей. В связи с распадом Советского Союза и переходом к новым реалиям рыночной экономики Тутаевский моторный завод столкнулся с серьёзными проблемами. Уменьшились значительно объёмы государственных заказов, а так же заказов со стороны зарубежных автопроизводителей, что привело к потере рынков сбыта, экономическим трудностям. В 2000-х годах Тутаевский моторный завод испытал все стадии банкротства, последующую модернизацию и технологическое обновление. Предприятие смогли сохранить, а затем и восстановить свои позиции на рынке[4].
Процедура банкротства длились с 6 ноября 2002 года до 28 сентября 2005 года[4]. 28 сентября 2005 года арбитражный суд прекратил производство по делу о банкротстве ОАО «Тутаевский моторный завод» в связи с полным удовлетворением требований кредиторов завода. Завод запустил выпуск новых моделей двигателей, включая продукцию военного комплекса. ПАО «Тутаевский моторный завод» активно работает, применяя современные технологии, занимается разработкой и производством энергетически эффективных и экологически чистых двигателей. Тутаевский моторный завод вновь стал важным участником на российском рынке двигателестроения и продолжил развитие, стремясь соответствовать мировым стандартам и требованиям. Продукция ПАО «Тутаевский моторный завод» востребована как на внутреннем, так и на внешнем рынках, это способствует развитию автомобильной промышленности в стране. На современном этапе развития завод занимается разработкой новых моделей двигателей, соответствующих экологическим стандартам нового времени. Это особенно важно в условиях ужесточения экологических требований к предприятиям по выбросам вредных веществ в атмосферу, а также для экономии топлива[5].
Тутаевский моторный завод — не только производственное предприятие, но и важный региональный социальный партнер, который вносит значительный вклад в экономическое развитие региона. По данным ежегодных отчётов за 2018[6] год, 2020[7] год, 2023[8] год численность сотрудников держится в размере 1500—1600 человек, что обеспечивает стабильные рабочие места для жителей города Тутаев. Финансовые показатели работы завода отражают уверенный рост экономики предприятия[5].
На сегодняшний день Тутаевский моторный завод представляет собой современное предприятие, которое продолжает развиваться, обновлять оборудование и внедрять инновации на всех этапах производства. Завод производит широкой ассортимент моторов и комплектующих, ориентируясь на спрос как на внутреннем рынке, так и на запросы зарубежных партнёров, выпуская продукцию на экспорт. Далеко идущие технологические планы и стратегии — основа для Тутаевского завода выдерживать высокую конкуренцию на рынке, обеспечивая надёжность и качество своей продукции[5].
Центр раскрытия корпоративной информации
Сведения о регистраторе
- Наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Реестр-РН» (ООО «Реестр-РН»)[9].
- Место нахождения: 115093, город Москва, муниципальный округ Замоскворечье, переулок 1-й Щипковский, дом 20[9].
- ИНН: 7705397301[9].
- ОГРН: 1027700172818[9].
- Лицензия на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг № 10-000-1-00330, выдана ФСФР России 16 декабря 2004 года без ограничения срока действия[9].
- Дата, с которой регистратор осуществляет ведение реестра владельцев ценных бумаг ПAO «Тутаевский моторный завод»: 11 апреля 2002 год[9].
История изменения названия
Публичное акционерное общество «Тутаевский моторный завод», сокращённое наименование ПАО «ТМЗ», возникло на базе созданного в Тутаеве в 1968 году филиала Ярославского моторного завода[3]. Изменение названий ПАО «Тутаевский моторный завод» происходило в соответствии с изменениями в законодательстве нашей страны.
В 1974 году в соответствии с Приказом Министерства автомобильной промышленности Тутаевский филиал Ярославского моторного завода получил название Тутаевский завод дизельных агрегатов. С этого момента он получил статус самостоятельной производственной единицы Ярославского производственного объединения «Автодизель»[3].
В марте 1985 года в соответствии с Приказом министра автомобильной промышленности завод переименован в Тутаевский моторный завод (ТМЗ). В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 721 от 1 июля 1992 года («Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества») «Тутаевский моторный завод» реорганизован в Открытое акционерное общество «Тутаевский моторный завод». Учредителем общества выступил Комитет по управлению государственным имуществом по Ярославской области[1][3].
В 1998 году в соответствии с решением общего собрания акционеров Общество было переименовано в Открытое акционерное общество «Тутаевский моторный завод». В соответствии с решением общего собрания акционеров ОАО «Тутаевский моторный завод» от 6 июня 2017 года (Протокол № 26 от 9 июня 2017 года), в целях приведения в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации Общество переименовано в Публичное акционерное общество «Тутаевский моторный завод» (ПАО «ТМЗ»)[1].
Руководители
Руководители Тутаевского моторного завода[10]:
- 8 декабря 1970 года первым директором Тутаевского завода дизельных агрегатов назначен Соколов Сергей Васильевич[2]. В этой должности он проработал до 20 ноября 1973 года.
- 1973 год —1977 год Абросимов Иван Фёдорович,
- 1977 год — 1978 год — Федоровский Валентин Иванович,
- 1978 год — 1982 год — Литвиненко Виктор Степанович,
- 1982 год —1997 год — Малов Александр Григорьевич,
- 1997 год — 2003 год— Пешков Борис Николаевич,
- 2003 год — 2006 год— Соколов Игорь Михайлович (конкурсный управляющий)
- 2006 год — 2013 год— Жуков Валерий Константинович,
- 1 мая 2013 год — по настоящее время (декабрь 2024 год) — Грибанов Виталий Михайлович[11].
Выпускаемая продукция на современном этапе
- Модель 8424.10,
- Модели 8424.10-031, 8491.10-032,
- Модель 8437.10,
- Модель 8431.10.
Тракторные двигатели[12]:
- Модель 8481.10,
- Модель 8481.10-02 и 8481.10-03,
- Модель 8481.10-04,
- Модель 8522.1, 0,
- Модель 8486.10-04.
Промышленные двигатели[12]:
- Модель 8435.10,
- Модель 8481.10-05,
- Модель 8525.10.
Специальные двигатели[12]:
- Модели 8486.10-02 и 8486.10-03,
- Модель 85226-10,
- Модель 8481.10-07,
Перспективные двигатели[12]:
- Модель 854.10,
- Модель 8541.10,
- Модель 8542.10,
- Модель 8543.10,
- Модель 8544.10.
Коробки передач: КПП ЯМЗ-2381 и КПП ЯМЗ-2381-300[12].
Примечание
- ↑ 1,0 1,1 1,2 ПАО «Тутаевский моторный завод» . Официальная страница ПАО «ТМЗ» (сайт) (2024). Дата обращения: 22 декабря 2024.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 2,3 Кузмицкий Д. Летопись полувека, Тутаевский моторный завод / редактор Александра Костерина. — М.: издательство Юбилейная книга, 2018. — С. 6, 7, 9. — 216 с.
- ↑ 3,0 3,1 3,2 3,3 История завода . ПАО «Тутаевский моторный завод» ( сайт) (2024). Дата обращения: 22 декабря 2024.
- ↑ 4,0 4,1 Фролов Н. Приговоры к банкротству . Ярославский регион (сайт) (31 октября 2002). Дата обращения: 14 декабря 2024.
- ↑ 5,0 5,1 5,2 Прекращено банкротство Тутаевского моторного завода . ИА Регнум (сайт) (7 октября 2005). Дата обращения: 14 декабря 2024.
- ↑ ПАО ТМЗ за подписью директора Грибанова В.М. Годовой отчет ПАО ТМЗ за 2018 год (2019). Дата обращения: 14 декабря 2024.
- ↑ ПАО ТМЗ за подписью Грибанов, В. М. Годовой отчет ПАО ТМЗ за 2020 год (2021). Дата обращения: 14 декабря 2024.
- ↑ ПАО ТМЗ За подписью Грибанов, В. М. Годовой отчет ПАО ТМЗ за 2023 год (2024). Дата обращения: 14 декабря 2024.
- ↑ 9,0 9,1 9,2 9,3 9,4 9,5 Центр раскрытия корпоративной информации . Интерфакс (сайт). Дата обращения: 25 декабря 2024.
- ↑ История завода . Официальная страница ПАО «Тутаевский моторный завод» (сайт) (2024). Дата обращения: 24 декабря 2024.
- ↑ Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде/ Тутаевский моторный завод . ФНС РФ (сайт). Дата обращения: 22 декабря 2024.
- ↑ 12,0 12,1 12,2 12,3 12,4 12,5 ПАО «Тутаевский моторный завод». Продукция . Официальный сайт «Тутаевский моторный завод» (сайт). Дата обращения: 22 декабря 2024.
Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело! |