Стефанович, Евдокия Владимировна

Эта статья прошла проверку экспертом
Материал из «Знание.Вики»
Евдокия Владимировна Стефанович
Евдокия Стефанович на фотографии начала XX века[1]
Евдокия Стефанович на фотографии начала XX века[1]
Дата рождения 1877 год(1877)
Место рождения Воронежская губерния,
Российская империя
Дата смерти ?
Страна  Российская империя
Профессии оперная певица
Певческий голос меццо-сопрано

Евдокия Владимировна Стефанович (урождённая Воскресенская; 1877 — ?) — русская камерная и оперная певица (меццо-сопрано).

Обладала несильным, певучим голосом тёплого тембра и широкого диапазона; её исполнение отличалось чувством стиля и драматической силой[2].

Биография

Родилась в 1877 году в Воронежской губернии. Начальное образование получила в Воронежской гимназии. Затем окончила в Москве Музыкально-филармоническое драматическое училище по классу Юлии Махиной.

Выступала в Московской частной русской опере С. Мамонтова (конец 1890-х — начало 1900-х годов). В 1900 году выступала в концертах Кружка любителей русской музыки, где исполняла романсы М. Глинки, A. Бородина, М. Мусоргского, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, С Рахманинова. В камерном репертуаре певицы были также произведения Г. Спонтини, Дж. Паизиелло, Дж. Мартини, Л. Бетховена («Шотландские песни»).[2]

В 1902 году она участвовала в концертном турне московских артистов по Сибири (вместе с Е. Шуваловым, B. Островидовым-Тассиным, Дэзи-Дорн). Затем работала в Казани (1903—1904, 1907, 1913), Саратове (1904), Киеве (1905—1907), Москве (Большой театр, 1907—1912; дебютировала в партии Кармен), Баку (1908), Перми (1911), Петербурге (Народный дом, 1912—1914, 1915—1917).[2]

Первая исполнительница партий: Насоновой («Боярыня Вера Шелога»), Царицы снега («Сибирские охотники»); на русской сцене — Дульцинеи («Дон Кихот»). Лучшие партии Евдокии Стефанович: Солоха («Черевички»), Кармен («Кармен»). Об этой роли певицы Н. Н. Боголюбов писал:[3]

«Дарование Стефанович с первого выхода ее в „Кармен“ захватило публику, и успех артистки рос от спектакля к спектаклю. Женщина невысокого роста, с прелестной пропорциональной фигурой, Стефанович обладала очаровательным лицом, на котором отражались все страсти, которыми были насыщены исполняемые ею партии. Артистка мастерски владела музыкальной и драматической стихией оперы, чему очень помогали ей певучий, как виолончель, теплый голос. При этом Стефанович во всем обладала чувством меры».

В числе других известных Стефанович: Любаша («Аскольдова могила»), Ваня («Жизнь за царя» М. Глинки), Ратмир («Руслан и Людмила»), Федор и Марина Мнишек («Борис Годунов»), Кончаковна, Любава, Отрок, Эпихариса, Одалиска; Зибель, Амнерис, Миньон, Маллика, Паулина.[2]

Её партнёрами на сцене были: С. Гладкая, А. Круглов, С. Левик, В. Лосский, П. Оленин, А. Пасхалова, А. Секар-Рожанский, Ф. Шаляпин. Пела на концертах под управлением У. Авранека, В. Бердяева, М. Голинкина, Э. Купера, И. Палицына, И. Труффи.[2]

Дата и место смерти неизвестны. В казанском «Национальном музее Республики Татарстан» хранится памятный адрес Е. В. Стефанович от казанцев.[4]

Примечания

Ссылки

WLW Checked Off icon.svg Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело!