Стефанович, Евдокия Владимировна
Евдокия Владимировна Стефанович | |
---|---|
Евдокия Стефанович на фотографии начала XX века[1] | |
Дата рождения | 1877 год |
Место рождения |
Воронежская губерния, Российская империя |
Дата смерти | ? |
Страна | Российская империя |
Профессии | оперная певица |
Певческий голос | меццо-сопрано |
Евдокия Владимировна Стефанович (урождённая Воскресенская; 1877 — ?) — русская камерная и оперная певица (меццо-сопрано).
Обладала несильным, певучим голосом тёплого тембра и широкого диапазона; её исполнение отличалось чувством стиля и драматической силой[2].
Биография
Родилась в 1877 году в Воронежской губернии. Начальное образование получила в Воронежской гимназии. Затем окончила в Москве Музыкально-филармоническое драматическое училище по классу Юлии Махиной.
Выступала в Московской частной русской опере С. Мамонтова (конец 1890-х — начало 1900-х годов). В 1900 году выступала в концертах Кружка любителей русской музыки, где исполняла романсы М. Глинки, A. Бородина, М. Мусоргского, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, С Рахманинова. В камерном репертуаре певицы были также произведения Г. Спонтини, Дж. Паизиелло, Дж. Мартини, Л. Бетховена («Шотландские песни»).[2]
В 1902 году она участвовала в концертном турне московских артистов по Сибири (вместе с Е. Шуваловым, B. Островидовым-Тассиным, Дэзи-Дорн). Затем работала в Казани (1903—1904, 1907, 1913), Саратове (1904), Киеве (1905—1907), Москве (Большой театр, 1907—1912; дебютировала в партии Кармен), Баку (1908), Перми (1911), Петербурге (Народный дом, 1912—1914, 1915—1917).[2]
Первая исполнительница партий: Насоновой («Боярыня Вера Шелога»), Царицы снега («Сибирские охотники»); на русской сцене — Дульцинеи («Дон Кихот»). Лучшие партии Евдокии Стефанович: Солоха («Черевички»), Кармен («Кармен»). Об этой роли певицы Н. Н. Боголюбов писал:[3]
«Дарование Стефанович с первого выхода ее в „Кармен“ захватило публику, и успех артистки рос от спектакля к спектаклю. Женщина невысокого роста, с прелестной пропорциональной фигурой, Стефанович обладала очаровательным лицом, на котором отражались все страсти, которыми были насыщены исполняемые ею партии. Артистка мастерски владела музыкальной и драматической стихией оперы, чему очень помогали ей певучий, как виолончель, теплый голос. При этом Стефанович во всем обладала чувством меры».
В числе других известных Стефанович: Любаша («Аскольдова могила»), Ваня («Жизнь за царя» М. Глинки), Ратмир («Руслан и Людмила»), Федор и Марина Мнишек («Борис Годунов»), Кончаковна, Любава, Отрок, Эпихариса, Одалиска; Зибель, Амнерис, Миньон, Маллика, Паулина.[2]
Её партнёрами на сцене были: С. Гладкая, А. Круглов, С. Левик, В. Лосский, П. Оленин, А. Пасхалова, А. Секар-Рожанский, Ф. Шаляпин. Пела на концертах под управлением У. Авранека, В. Бердяева, М. Голинкина, Э. Купера, И. Палицына, И. Труффи.[2]
Дата и место смерти неизвестны. В казанском «Национальном музее Республики Татарстан» хранится памятный адрес Е. В. Стефанович от казанцев.[4]
Примечания
Ссылки
- СТЕФАНОВИЧ ЕВДОКИЯ ВЛАДИМИРОВНА
- Стефанович Евдокия Владимировна; Боронихин Евгений Александрович; Кнауб Оскар Филиппович
Данная статья имеет статус «проверенной». Это говорит о том, что статья была проверена экспертом |