Морозова, Марина Геннадьевна

Эта статья прошла проверку экспертом
Материал из «Знание.Вики»
Марина Геннадьевна Морозова
белор. Марына Генадзьеўна Марозава
Дата рождения 23 апреля 1958(1958-04-23) (66 лет)
Место рождения город Дзержинск,
Минская область,
Белорусская ССР, СССР
Страна  СССР Белоруссия
Профессии композитор, педагог
Награды Нагрудный знак «За вклад в развитие культуры Беларуси»

Марина (Марианна) Геннадьевна Морозова (белор. Марына (Марыяна) Генадзьеўна Марозава; род. 23 апреля 1958) — белорусский композитор и педагог, доцент (1993), профессор (2002). Член Белорусского союза композиторов с 1987 года.[1]

Биография

Родилась 23 апреля 1958 года в городе Дзержинск Минской области Белорусской ССР.

Училась Минском государственном музыкальном училище имени Глинки по специальности «музыковед»[2]. В 1983 году окончила Белорусскую государственную консерваторию им. А. В. Луначарского (ныне Белорусская государственная академия музыки), в 1985 году — ассистентуру-стажировку по классу композиции народного артиста СССР, профессора Е. А. Глебова. Уже в годы учёбы Марина Морозова обратила на себя внимание музыкальной общественности как творчески активная личность, стремящаяся к использованию, как традиционных приёмов, так и к обновлению музыкального стиля.[3]

С 1985 года преподает в Минском педагогическом университете (ныне Белорусский государственный педагогический университет), позже — в Институте современных знаний. В 2007—2013 годах была музыкальным руководителем оркестра Государственного хореографического ансамбля «Харошкі»[4] (основан в январе 1974 года на базе Белорусской государственной филармонии).

Творчество

Марина Геннадьевна работает преимущественно в области вокальной лирики. В своем творчестве она опирается на традиции белорусского и русского музыкально-поэтического фольклора. Является автором трёх симфоний, в том числе «Чёрная быль» (1988) и «На ярмарке» (1989); кантат, среди которых «Муха Цокотуха» на слова Корнея Чуковского (1982); двух сюит из балетов «Стойкий оловянный солдатик» и «Адажио»; струнного квартета «Цифры на сердце» по одноимённому циклу картин М. А. Савицкого (1985), концертов для фортепиано с оркестром и для кларнета с оркестром; музыки к телеспектаклям; а также вокальных циклов и романсов на стихи А. Пушкина, А. Кольцова, А. К. Толстого, Ф. Тютчева, А. Мицкевича, А. Блока; песен на стихи белорусских поэтов М. Башлакова, Н. Гилевича, Н. Матяш, Т. Мушинской, Е. Янищиц и других авторов.[3]

На основе либретто Татьяны Мушинской композитор Морозова написала оперу «Доктор Айболит», премьера которой состоялась 4 октября 2015 года в Национальном театре оперы и балета[5]. Было выпущено три диска с её музыкой — «Мольба свечей», «Исповедь женщины», «Прикосновение».

Её музыка получила высокую оценку у профессионалов и любителей музыки не только в Беларуси, но и за рубежом — в США, Чехии, Франции, Польше. Произведения Морозовой звучали в Люблинском воеводстве, в Котовицах (Польша), в Лионе (Франция), Ереване, Одессе, Новочеркасске и Воронеже. Также Марина Морозова является высококвалифицированным специалистом в области музыкальной педагогики и методики преподавания музыки. Ею разработаны и изданы более 10 научных и учебно-методических работ, среди которых новаторская оригинальная методика преподавания музыкальных дисциплин.[3]

Внешние изображения
Знак «За вклад в развитие культуры Беларуси»

М. Г. Морозова удостоена в 2010 году знака Министерства культуры Республики Беларусь «За вклад в развитие культуры Беларуси».[4]

Личная жизнь

Марина Морозова была замужем за Олегом Владимировичем Атамановым[6], преподавателем Минского государственного университета, композитором, бардом (развелись).

У неё двое сыновей: один стал музыкантом — кларнетист, работает в камерном оркестре музыкальной капеллы «Сонорус»; второй учился по классу гобоя в академии музыки.[2]

Источники

  • Беларуская энцыклапедыя. У 18 т. Т. 10. — Мінск, 2000.
  • Беларускі фальклор: энцыклапедыя. У 2 т. Т. 2. — Мінск, 2006.

Примечания

WLW Checked Off icon.svg Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело!