Мокин, Николай Васильевич

Эта статья прошла проверку экспертом
Материал из «Знание.Вики»
Николай Васильевич Мокин
Дата рождения 20 октября 1938(1938-10-20) (86 лет)
Место рождения село Загедан,
Мостовской район,
Краснодарский край, СССР
Страна  СССР Флаг России Россия
Место работы НИИЖТ (СГУПС)
Альма-матер Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта
Учёная степень кандидат технических наук
Учёное звание профессор
Награды и премии
Юбилейная медаль «За доблестный труд (За воинскую доблесть). В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» RUS Medal 100 Years of the Trans-Siberian Railway ribbon.svg
Изобретатель СССР Знак СССР «Почётному железнодорожнику» RUS Honorary Worker of Higher Professional Education 2004 ribbon.svg

Никола́й Васи́льевич Мо́кин (род. 20 октября 1938, Загедан, Мостовской район, Краснодарский край, СССР) — советский и российский учёный, кандидат технических наук (1965), профессор (1990). Специалист в области строительных и дорожных машин. Написал около 60 научных работ[1], имеет семь авторских свидетельств на изобретения[2].

Биография

Ранние годы и образование

Родился 20 октября 1938 года в селе Загедан, Мостовской район, Краснодарский край, СССР. Его родителями были рабочие.

В 1956 году завершил учёбу в среднюю школу с серебряной медалью и поступил в Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (НИИЖТ). Здесь обучался на специальность «Строительные и дорожные машины и оборудование». За отличную учёбу был удостоен сталинской, затем и ленинской стипендий. Институт окончил в 1961 году, получив диплом инженера-механика[1].

В том же году поступил в аспирантуру в своём родном вузе, которую окончил в 1964 году. После этого успешно защитил кандидатскую диссертацию по теме «Исследование взаимодействия путевых машин консольного типа и железнодорожного пути при различных скоростях движения»[1][3].

Научная деятельность

После защиты диссертации стал работать преподавателем на кафедре «Строительные и путевые машины» в НИИЖТ. В 1967 году стал доцентом на кафедре «Детали и конструкции машин»[4].

В 1978 году назначен заведующим кафедрой «Детали и конструкции машин». В этой должности проработал 22 года. В мае 1990 года ему было присвоено ученое звание профессора[1].

Написал около 60 научных работ, в том числе и монографии. Имеет семь авторских свидетельств на изобретения[2]. Его методические разработки используют в ряде технических вузов страны. Подготовил несколько докторов и кандидатов наук[1].

Общественная работа

Был членом КПСС. С 1974 по 1978 годах избирался председателем профкома института[5].

В 2017 году вышел на пенсию[6].

Награды и звания

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Профессора Сибирского государственного университета путей сообщения : биогр. справ.. Изд-во СГУПСа (2017). Дата обращения: 8 сентября 2024.
  2. 2,0 2,1 База патентов СССР. Мокин. Патенты. Дата обращения: 8 сентября 2024.
  3. Мокин Н.В. Исследование взаимодействия путевых машин консольного типа и железнодорожного пути при различных скоростях движения : : диссертация ... кандидата технических наук : 05.00.00. Национальная электронная библиотека (1964). Дата обращения: 8 сентября 2024.
  4. Необходимость создания факультета «Строительные и дорожные машины». Газета «Кадры транспорту» (20 ноября 2008 года). Дата обращения: 8 сентября 2024.
  5. Профком - История в лицах. Сибирский государственный университет путей сообщения. Дата обращения: 8 сентября 2024.
  6. День науки с первым механиком. Безформата. Дата обращения: 8 сентября 2024.
  7. Подведены итоги II Международного конкурса учебных изданий для высших учебных заведений транспорта «Университетская книга – 2013». ФГБОУ «УМЦ ЖДТ» (10.09.2013). Дата обращения: 8 сентября 2024.
WLW Checked Off icon.svg Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело!