Коханков, Семён Маркович

Материал из «Знание.Вики»
Семён Маркович Коханков
Дата рождения 1 сентября 1897(1897-09-01)
Место рождения деревня Трегубовка, ныне Смоленский район, Смоленская область
Дата смерти 5 мая 1986(1986-05-05) (88 лет)
Место смерти Смоленск
Гражданство СССР
Награды и премии
Орден Ленина Орден Ленина Орден Красной Звезды Орден «Знак Почёта»
Медаль «За оборону Москвы» Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» SU Medal For Valiant Labour in the Great Patriotic War 1941-1945 ribbon.svg

Семён Маркович Коханков (18971986) — советский железнодорожник, участник Великой Отечественной войны, кавалер двух орденов Ленина (1943, 1952).

Биография

Родился 1 сентября 1897 года в деревне Трегубовка (ныне — Смоленский район Смоленской области). Трудовую деятельность на железной дороге начал в семнадцатилетнем возрасте. В 1916 году, в разгар Первой мировой войны, Коханков был мобилизован на службу в Российскую императорскую армию. После её роспуска в 1918 году вновь трудился на железной дороге. В 19191920 годах проходил службу в Рабоче-Крестьянской Красной Армии, участвовал в Гражданской войне.

Демобилизовавшись, Коханков вновь поступил на железную дорогу, в течение девяти лет трудился обычным железнодорожным рабочим. В 1931 году окончил техникум, после чего работал прорабом на строительном участке, дорожным мастером дистанции пути восстановительного поезда, бригадиром пути, дорожным мастером в системе Западной железной дороги.

С началом Великой Отечественной войны Коханков был командирован в действующую армию, служил мастером на восстановительном поезде, затем стал начальником отряда путьрема № 5 26-й отдельной железнодорожной бригады. Во время осмотра искусственного сооружения на 226-м километре Западной железной дороги в ночь с 31 марта на 1 апреля 1943 года Коханков обнаружил, что из-за разлива объекту угрожает обрушение. Действуя в воде, несмотря на тёмное время суток, вовремя укрепил сооружение, чем предотвратил возможность катастрофы железнодорожных составов, проходивших по данному участку.

В послевоенное время продолжал трудиться на Западной железной дороге, был старшим инженером отдела снабжения, дорожным мастером, начальником путевой колонны, старшим дорожным мастером. В 1959 году Коханков, отдав работе на железной дороге более 40 лет, вышел на пенсию. Умер 5 мая 1986 года, похоронен на Колоднянском кладбище Смоленска.

Был награждён двумя орденами Ленина (13.09.1943, 06.08.1952), орденами Красной Звезды (19.04.1943) и «Знак Почёта» (28.10.1967), рядом медалей.

Ссылки

  1. Биография на сайте «Смоленский военный некрополь»
  2. Профиль на сайте «Память народа»