Импорт
И́мпорт (от лат. importare — ввозить, привозить, вводить) представляет собой процесс ввоза товаров, услуг, результатов интеллектуальной деятельности и других видов продукции на таможенную территорию государства из-за рубежа без обязательства обратного вывоза[1].
Реимпорт — это процесс повторного ввоза товаров, которые ранее были вывезены, но не подвергались переработке. Страна, в которую товар направляется, называется страной импорта; страна, откуда товар поступает — страной экспорта.
Многие товары, предназначенные для импорта, адаптированы для продажи на внутреннем рынке страны-производителя или для нескольких экспортных стран одновременно. Это проявляется в языке этикеток и инструкций, особенностях рекламы, единицах измерения, размерах продукции и конструктивных особенностях товаров (например, расположение руля в автомобилях).
Основные сведения
Разница между стоимостью экспорта и импорта формирует торговое сальдо. Суммарная стоимость экспорта и импорта представляет собой торговый оборот.
Стоимость импорта рассчитывается на основе цен CIF (стоимость, страхование, фрахт), что включает расходы на транспортировку, страхование и фрахт[2]. В связи с этим, мировая стоимость импорта всегда будет выше стоимости экспорта на сумму страховой премии, стоимости фрахта судна и других портовых сборов.
Государство обычно регулирует импорт в целях защиты национальных производителей и экономики в целом. Для этого применяются различные инструменты торговой политики: специфические и адвалорные пошлины, квоты, «добровольные» ограничения на экспорт, установление минимальных цен на импорт, технические барьеры и другие методы. Ограничения на импорт часто вводятся для защиты отечественных производителей от конкуренции с зарубежными компаниями. Также налоги на импорт могут вводиться с целью пополнения государственной казны.
Степень государственного контроля над импортом зависит от выбранного типа торговой политики (либо либеральной, либо протекционистской).
Виды импорта
Существуют два основных типа импорта: импорт промышленных и потребительских товаров и импорт промежуточной продукции (сырья) и услуг.
Иностранные компании, которые импортируют товары и услуги на внутренний рынок другой страны, стремятся предложить продукцию высшего качества по конкурентоспособной цене. Часто они поставляют те виды товаров, которые по каким-либо причинам отсутствуют на местном рынке.
Выделяются три основных типа импортёров[3]:
- Компании, которые ищут продукцию по всему миру для её последующего ввоза и продажи на внутреннем рынке.
- Организации, занимающиеся поиском внешних поставщиков, чтобы получить продукцию по наиболее низкой цене.
- Компании, использующие иностранных поставщиков как одно из звеньев в своей товарной цепочке поставок.
Прямой импорт представляет собой процесс торгового импортирования, в котором участвует ответственный распространитель и иностранный производитель. В типичной ситуации дистрибьютор (розничная торговая компания) приобретает продукцию, разработанную местными компаниями, но изготовленную за границей. При этом дистрибьютор, минуя местного поставщика (часто называемого посредником), приобретает готовый продукт непосредственно у производителя, что позволяет снизить дополнительные затраты. Данный тип коммерческой деятельности возник относительно недавно и связан с тенденциями глобализации экономики.
А-конто
А-конто (от итал. a conto — в счёт платежа) является экономическим термином, который обозначает способ расчётов между импортёром и экспортёром. Это предварительный расчёт импортёра с экспортёром за проданные товары путём оплаты счетов экспортёра.[4]