Валдай (автомобиль)
«Валдай» | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Общие данные | |||
Производитель | ГАЗ | ||
Годы производства |
2004 — настоящее время: (Перерыв: 2015 — 2020) |
||
Иные обозначения |
ГАЗ-3310 |
||
Дизайн и конструкция | |||
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная | ||
Колёсная формула | 4 × 2 | ||
Двигатель | |||
|
|||
Трансмиссия | |||
|
|||
На рынке | |||
Похожие модели |
Avia D90/D120, Foton Aumark Hyundai Mighty, TATA LPT-613, TATA SFC-407 Renault Mascott, ЗИЛ-5301 , Hino Dutro Isuzu Elf, КАМАЗ-4308 , Mitsubishi Fuso Canter МАЗ-4370, Nissan Atlas, DongFeng Captain Mazda Titan, МАЗ-4371, Toyota Dyna |
||
«Валдай» — российский автомобильный бренд, получивший своё название в честь живописного озера, расположенного в Новгородской области. С 2004 года на Горьковском автомобильном заводе производился среднетоннажный низкорамный грузовой автомобиль ГАЗ-3310 в категории автотранспортного средства N2, Medium Commercial Vehicles (MCV). Серийное производство ряда модификаций продолжалось до 2015 года и, после перерыва, возобновилось в 2020 году[1]. Отличием бренда «Валдай» от лёгких коммерческих автомобилей «ГАЗель» является то, что для управления необходима подкатегория C1 водительского удостоверения, так как грузоподъёмность транспортных средств семейства «Валдай» более 3,5 но менее 7,5 тонн.
В 2023 году компания «Нижегородские грузовые автомобили», арендовавшая производственные площади на Горьковском автозаводе, получила право использовать бренд «Валдай» для производимых машин сегмента тяжёлых грузовиков, которые предоставил Foton — партнёр из Китая[2].
ГАЗ-3310 «Валдай»
ГАЗ-3310 «Валдай» | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||
Общие данные | |||||
Производитель | ГАЗ | ||||
Годы производства | 2004—2015 | ||||
Сборка |
![]() |
||||
Дизайн и конструкция | |||||
Тип кузова | Бортовой | ||||
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная | ||||
Колёсная формула | 4 × 2 | ||||
Двигатель | |||||
|
|||||
Трансмиссия | |||||
|
|||||
Массогабаритные характеристики | |||||
Длина | 6513/6919 мм | ||||
Ширина | 2300 мм | ||||
ГАЗон NEXT City, Валдай NEXT |
Горьковский автозавод в конце 90-х годов XX века начал разработку низкорамного среднетоннажного грузовика. Эта категория была востребована для осуществления перевозок по улучшенным дорогам. Первые проекты ГАЗ создавал совместно с Минским автозаводом, однако вскоре белорусские партнёры остановили поставки кабин типа МАЗ-5336 на ГАЗ и начали выпуск своей линейки 5-тонных низкорамных грузовиков МАЗ-4370 «Зубрёнок»[3].
В результате распада кооперационных связей ГАЗ самостоятельно спроектировал кабину, основой для которой послужила кабина «ГАЗели» (ГАЗ-3302). Моторный отсек, изначально предназначенный для четырёхцилиндрового двигателя, вместил в себя рядный шестицилиндровый дизель ГАЗ-562, созданный по лицензии Steyr. Несмотря на выступающий капот двигателя, осталось пространство для второго пассажира. Таким образом, была создана условно трёхместная кабина для непродолжительных поездок, либо двухместная при длительных междугородних поездках. Привлекательный внешний вид грузовика марки ГАЗ-3310 достигался за счёт установки актуальных для того времени каплевидных блок-фар, капота и решетки радиатора обновлённой формы, а также мощного интегрального бампера. Эта модель заменила ГАЗ-52 в линейке «средних/лёгких коммерческих автомобилей» компании, заняв позицию ниже ГАЗон Next, но выше ГАЗ-3302, подобно тому, как ГАЗ-52 был ниже ГАЗ-53, но выше таких коммерческих фургонов, как РАФ-977 и РАФ-2203[1].
На Московском международном автосалоне 1999 года был представлен опытный образец 4-тонного грузовика ГАЗ-3310, получившего наименование «Валдай». Дорогу в серийное производство «Валдаю» открыло освоение в 2003 году выпуска каплевидных блок-фар. Шасси, созданное на базе ГАЗ-4301, получило множество изменений. Переднюю подвеску полностью переработали, установили новые мосты спереди и сзади, а также внедрили низкопрофильные колеса. Тормозная система стала полностью пневматической с АБС, что было сделано с расчетом на использование шасси для автобусов. Эти технические новшества позволили создать современный грузовик с низкой погрузочной высотой (1000 мм), комфортной подвеской и экономичным дизельным мотором.
Для «Валдая» предлагались разнообразные дизельные двигатели, такие как ММЗ Д-245.7, ГАЗ(Steyr)-562, Cummins 3.9 140 CIV, IVECO-8143 и SOFIM. По экономическим соображениям основной выбор пал на двигатель Д-245.7 из Минска мощностью 122 лошадиные силы. Это дало начало модификации ГАЗ-33104. В 2006 году выпустили версию ГАЗ-331041 с увеличенной до 4 метров колёсной базой. На выставке МИМС-2005 был представлен прототип ГАЗ-43483 с усиленным шасси полной массой 8,5 т и двухрядной кабиной. Он предназначался для межрегиональных перевозок в составе автопоезда, а также как шасси для перспективных моделей автобусов малого класса[1].
В период с 2004 по 2006 годы на платформе «Валдая» были разработаны и испытаны малые автобусы российского производства, такие как КАвЗ-32081 и ПАЗ-3202. В ноябре 2010 года ГАЗ объявил о начале выпуска 4-тонной версии ГАЗ-33106, оборудованной двигателем Cummins ISF 3.8. После этого продажи грузовиков удвоились[4].
В декабре 2015 года с производственной линии Горьковского автозавода сошёл последний экземпляр грузовика «Валдай» старой модификации. Преемником «Валдая» стал новый городской 5-тонный развозной грузовик ГАЗон NEXT City, с низкопрофильными колесами и уменьшенной высотой загрузки, производимый уже с середины 2015 года[5].
Модификации
- ГАЗ-3310 — основная модификация с турбонаддувом дизельного двигателя ГАЗ-562 (объем 3,13 литра, мощность 150 л.с.), серийно не выпускалась;
- ГАЗ-33101 — с удлинённой колесной базой и турбодизелем ГАЗ-562, серийно не выпускалась;
- ГАЗ-33104 — с турбодизелем ММЗ Д-245.7Е3 (соответствие Евро-3), до 2008 года устанавливался Д-245.7Е2 (соответствие Евро-2);
- ГАЗ-331041 — с удлинённой колесной базой и турбодизелем ММЗ Д-245.7Е3 (Евро-3), до 2008 года — двигатель Д-245.7Е2 (Евро-2);
- ГАЗ-331042 — с удлинённой базой и турбодизелем ММЗ Д-245.7Е3 (Евро-3), до 2008 года — двигатель Д-245.7Е2 (Евро-2);
- ГАЗ-331043 — с удлинённой базой, двойной кабиной и турбодизелем ММЗ-245.7Е3 (Евро-3), до 2008 года — двигатель Д-245.7Е2 (Евро-2);
- ГАЗ-33106 — турбодизель Cummins ISF (объем 3,76 литра, мощность 152 л.с., максимальный крутящий момент 491 Н·м, соответствие Евро-3). Выпуск серийно с ноября 2010 года, ранее под этим индексом экспортировалась версия с турбодизелем Cummins 3.9 140 CIV (объем 3,9 литра, мощность 141 л.с., крутящий момент 446 Н•м, соответствие Евро-4);
- ГАЗ-331061 — с удлинённой колесной базой и турбодизелем Cummins ISF, ранее использовался двигатель Cummins 3.9 140 CIV;
- ГАЗ-331063 — с удлинённой базой, 2 спальных места, двойная кабина, турбодизель Cummins ISF, ранее использовался двигатель Cummins 3.9 140 CIV;
- ГАЗ-33104В — седельный тягач (выпуск фирмой «Чайка-Сервис» по заказу) для работы с бортовым полуприцепом;
- ГАЗ-43483 — опытная модификация с усиленной подвеской, полной массой 8,5 т и двойной кабиной;
- САЗ-2505 — самосвал с задней разгрузкой на шасси ГАЗ-33104, объём кузова 3,78 м³, грузоподъёмность 3 тонны;
- САЗ-2505-10 — самосвал с трёхсторонней разгрузкой на базе шасси ГАЗ-33104, объём кузова 5 м³, грузоподъёмность 3,18 тонны;
- САЗ-3414 — седельный тягач для работы с бортовым полуприцепом САЗ-9414 (выпускается по заказу).
ГАЗ-33104
- Мотор — ММЗ Д-245.7Е-3
- Конфигурация двигателя — 4-цилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом, жидкостным охлаждением и охладителем наддувочного воздуха, с прямым впрыском топлива, 4-тактный.
- Рабочий объём, л — 4,75
- Степень сжатия — 15,1
- Номинальная мощность кВт (л.с.)/(об/мин) — 87,5 (119) / 2400
- Максимальный крутящий момент Н·м / (об/мин) — 420 / 1400
- Масса без нагрузки, кг — 3545
- Полная масса, кг — 7400
- Максимальная скорость, км/ч — 95
- Разгон до 80 км/ч, секунд — 45
- Средний расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)
- на скорости 60 км/ч — 13
- на скорости 80 км/ч — 18
ГАЗ-33106
- Мотор — Cummins ISF
- Конфигурация двигателя — 4-цилиндровый, линейный дизельный двигатель, 4-тактный, с жидким охлаждением, турбонаддувом и интеркулером, прямым впрыском топлива.
- Объём двигателя, л — 3,76
- Номинальная мощность, кВт (л.с.) / (об/мин) — 111 (152) / 2600
- Пиковый крутящий момент, Н·м / (об/мин) — 491 / 1200—1900
- Масса без нагрузки, кг — 3350
- Общая масса, кг — 7400
- Наибольшая скорость, км/ч — 105
- Время разгона до 80 км/ч, секунд — 40
- Средний расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90) при 60 км/ч — 12
VALDAI NEXT
ГАЗ VALDAI NEXT | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Общие данные | |||
Производитель | ГАЗ | ||
Годы производства | 2020 — настоящее время | ||
Сборка |
![]() |
||
Иные обозначения | Foton Ollin CTS | ||
Дизайн и конструкция | |||
Тип кузова | Бортовой | ||
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная | ||
Колёсная формула | 4 × 2 | ||
Двигатель | |||
|
|||
Трансмиссия | |||
6-ступ. МКПП | |||
Массогабаритные характеристики | |||
Длина |
6560 мм 6513/6913 мм 7893 мм |
||
Ширина | 2300 мм | ||
Высота | 2310/3575 мм | ||
Колёсная база | 3310 (4000 для 6-метровой надстройки) | ||
Колея задняя | 1702 мм | ||
Колея передняя | 1740 мм | ||
Масса | 6700 кг | ||
На рынке | |||
Связанные | Foton Ollin CTS | ||
Похожие модели | ГАЗ-3302 | ||
Другая информация | |||
Объём бака | 125 л | ||
ГАЗ-3310 Валдай |
В конце 2020 года возобновилось производство автомобилей бренда «Валдай». Новая машина получила наименование «Валдай-Next». Рама, мосты и подвеска остались от прежнего «Валдая», а кабина и салон были предоставлены китайской компаний Foton Ollin. В заднем мосту установлены крайние уплотнения. Сам мост оснащён гипоидной главной передачей с передаточным числом 6,6. Грузовик комплектуется стабилизаторами поперечной устойчивости, подвеска оснащается этими стабилизаторами как на передней, так и на задней осях. Тормозная система пневматическая, производства компании WABCO, аналогичная используемой на «ГАЗон NEXT». Все колёса были оборудованы дисковыми тормозами. Также установлены системы курсовой устойчивости, ABS и ассистент старта на подъёме. Благодаря особенностям своей конструкции, VALDAI NEXT обладает минимальным радиусом поворота в 6,2 метра. Бескапотная форма увеличила монтажный размер шасси на 1,1 метра, что, в свою очередь, позволило увеличить на 5 м3 объём перевозимого груза[6].
Характеристики:
- Мотор — Cummins ISF
- Архитектура мотора — линейный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель, оснащённый системой жидкостного охлаждения, турбонаддувом и охладителем воздуха на впуске, с системой непосредственного впрыска топлива.
- Объём рабочей камеры, л — 2,8
- Показатель степени сжатия — не указан
- Номинальные показатели мощности кВт (л.с.) / (об/мин) — 111 (133) / 3400
- Пиковый крутящий момент, Н·м / (об/мин) — 353 / 1200—1900
- Собственный вес, кг — 3350
- Масса при полной загрузке, кг — 6700
- Максимальная скорость, км/ч — 110
- Время разгона до 80 км/ч, секунд — 40
- Средний показатель расхода топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)
- на скорости 60 км/ч — 12
- на скорости 80 км/ч — 15
Модификации VALDAI NEXT:
- ГАЗ C49RD2 — Платформа с бортами и длиной колёсной базы 3310 мм
- ГАЗ C49RF2 — Платформа с бортами и длиной колёсной базы 4000 мм
- ГАЗ C4ARD2 — Борт Европейского типа, цельнометаллический фургон для бытовой техники или термофургон с базой колёс 3310 мм.
- ГАЗ C4ARF2 — Борт Европейского типа, цельнометаллический фургон для бытовой техники или термофургон с базой колёс 4000 мм.
Валдай 8
VALDAI 8 представляет собой усовершенствованный вариант VALDAI NEXT с повышенной грузоподъёмностью и альтернативным двигателем. Цифра 8 в названии указывает на новую максимально допустимый вес, составляющий около 8000 кг.
Характеристики автомобиля Валдай 8 имеют специфические особенности, которые отличают его от предыдущей модели VALDAI NEXT.
- Силовой агрегат — G 2.5
- Объем двигателя, л — 2,5
- Вес автомобиля в снаряженном состоянии, кг — 4628
- Максимально допустимый вес, кг – 7490
Валдай 12
Валдай 12 — автомобиль полной массой 11 990 килограммов, что представляет собой верхнюю границу категории N2, при которой не требуется при поездках регистрировать автомобиль в системе ПЛАТОН. Шасси автомобиля достаточно лёгкое, что обеспечивает грузоподъёмность до 8,1 тонн. VALDAI 12 оснащён дизельным двигателем ЯМЗ-534 и 6-ступенчатой коробкой передач с повышающей передачей. Рама новая, лестничного типа. Система крепления надстроек позволяет установить на Валдай 12 любой тип надстройки без опасности для конструкции шасси. Доступно 4 варианта колёсных баз в серийном исполнении – 3310, 3860, 4710 и 5310 миллиметров и 6310 миллиметров по специальному заказу [7].
Производство автомобилей Валдай 12 началось в сентябре 2023 года[8].
Валдай 33
Валдай 45
Примечания
- ↑ Перейти обратно: 1,0 1,1 1,2 Коммерческие автомобили ГАЗ . azgaz.ru. Дата обращения: 1 октября 2024. Архивировано 18 февраля 2021 года.
- ↑ Валдай - новая российская марка тяжёлых грузовиков . quto.ru (5 сентября 2023). Дата обращения: 30 сентября 2024.
- ↑ «Младший» представитель славного семейства . Грузовик Ревю (2024). Дата обращения: 30 сентября 2024.
- ↑ ГАЗ «Валдай» с дизелем Cummins . За рулём (журнал) (28 апреля 2012). Дата обращения: 30 сентября 2024.
- ↑ ГАЗ завершил производство популярной модели . mail.ru (11 февраля 2016). Дата обращения: 9 сентября 2024.
- ↑ Максим Приходько. Проехал на новом «Валдай Next»: рассказываю, что понравилось, а что нет // Пятое колесо. — 2021. — 28 январь. Архивировано 6 мая 2021 года.
- ↑ Валдай 12 . Автозавод ГАЗ (2024). Дата обращения: 30 сентября 2024.
- ↑ ГАЗ Валдай 12 2023, бортовой грузовик, 1 поколение (09.2023 - н.в.) - технические характеристики и комплектации . Дром (2024). Дата обращения: 6 ноября 2024.
Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело! |
- Страницы с нечисловыми аргументами formatnum
- Знание.Вики:Cite web (не указан язык)
- Автомобили, представленные в 2004 году
- Автомобили 2000-х годов
- Автомобили 2010-х годов
- Автомобили, представленные в 2020 году
- Автомобили с переднемоторной, заднеприводной компоновкой
- Колёсная формула 4×2
- Автомобили по алфавиту
- Знание.Вики:Готовые статьи о технологиях
- Знание.Вики:Готовые статьи по алфавиту
- Автобусы ПАЗ
- Автомобили Горьковского автомобильного завода
- Отклонённая статья