Богомолов, Константин Юрьевич
Константин Юрьевич Богомолов | |
---|---|
Дата рождения | 23 июля 1975 |
Константин Юрьевич Богомолов (род. 23 июля 1975 года, Москва) — российский театральный деятель, актер, театральный режиссёр, кинорежиссёр, поэт.
Константин Богомолов обладатель ряда театральных наград: театральной премии «Чайка» (2007), зрительской премии «ЖЖивой театр» (2011), премии имени Олега Янковского «Творческое открытие» (2013). Многократный лауреат премии Благотворительного фонда Олега Табакова (2009, 2012, 2013, 2016).
Неоднократный номинант на премию «Золотая маска». В 2014 году получил «Приз критики» фестиваля «Золотая маска» за спектакль «Идеальный муж. Комедия». В 2020 году спектакль «Преступление и наказание», поставленный Константином Богомоловым в театре «Приют комедианта», был признан лучшим драматическим спектаклем малой формы и также удостоен «Золотой маски».
Как кинорежиссёр Константин Богомолов известен, прежде всего, работами над такими телесериалами, как «Содержанки», «Безопасные связи», «Хороший человек», и онлайн-проектом «Коронный выход».
Биография
Константин Богомолов родился 23 июля 1975 года в Москве в семье кинокритиков Юрия Александровича Богомолова и Ольги Георгиевны Ульяновой.
Был участником литературной мастерской Ольги Татариновой «Кипарисовый ларец».
В 1990 году стихотворения Богомолова были опубликованы в литературном журнале «Мы» и поэтическом сборнике «Семнадцатое Эхо», в 1995 — в альманахе «Вавилон».
В 1992 году Константин Богомолов окончил Гимназию № 1520 имени Капцовых (бывшая школа № 31).
В 1997 году окончил отделение русской филологии филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, тема диплома: «Мотивы волшебной сказки в „Капитанской дочке“». Проучившись год в аспирантуре (изучал русское масонство XVIII века), Богомолов поступил на курс Андрея Гончарова в Российский институт театрального искусства — ГИТИС, выпустился в 2003 году.
В 2002 году Константин Богомолов поставил спектакль «Лекция о пользе убийств, или Шесть трупов в поисках действия» в ГИТИСе.
В период с 2007 по 2012 год служил в Московском театре Олега Табакова, выступив режиссером спектаклей «Отцы и дети» Ивана Тургенева, «Старший сын» Вампилова, «Процесс» Кафки, «Волки и овцы» Островского, «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше, «Год, когда я не родился» Розова, Wonderland-80 по Довлатову и Л. Кэрроллу, а также двух версий чеховской «Чайки».
С 2012 по 2018 год Константин Богомолов работал помощником художественного руководителя МХТ имени А. П. Чехова. В 2014 году стал штатным режиссёром московского театра «Ленком» и выпустил два спектакля: «Борис Годунов» по А. С. Пушкину (2014) и «Князь» по мотивам романа Ф. М. Достоевского «Идиот» (2016).
В 2012 году стал педагогом Московской школы нового кино, в 2013 — руководителем Актёрской школы # 24, созданной на базе МШНК. В 2017 году Константин Богомолов стал председателем жюри литературной премии «Нос».
В 2018 году Константин Богомолов дебютировал в жанре многосерийного кино с драматическим сериалом «Содержанки», рассказывающем о светской жизни в Москве. Главные роли в нём исполнили: Дарья Мороз, Софья Эрнст, Ольга Сутулова, Александра Ребенок и Сергей Бурунов. Сам Константин Богомолов называл съёмку сериала вопросом своего профессионального роста, а производство сериалов — одной из самых сложных вещей в индустрии кино.
Константин Богомолов — соавтор и соведущий московской театральной премии «Гвоздь сезона». В 2019 году он подписал двухлетний контракт на съемки кино- и телепроектов для видеосервиса Start, по условиям которого Богомолов в некоторых проектах будет дебютировать как режиссер, а в некоторых как продюсер.
В 2019 году с книгой «Так говорил Богомолов» (АСТ) автор вошёл в шорт-лист Премии Андрея Белого в номинации «Поэзия».
Спектакль «Преступление и наказание», поставленный Константином Богомоловым, был награжден «Золотой маской» в номинации «Лучший спектакль малой формы».
С 26 апреля по 20 мая 2020 года на видеосервисе Start выходил новый сериал Константина Богомолова «Безопасные связи», а 20 августа того же года вышел первый эпизод еще одного сериала «Хороший человек».
Критика
Имея дело с продукцией, выпускаемой Константином Богомоловым, надо учитывать, что режиссер ни в коей мере не озабочен осмыслением какой-либо жизненной или эстетической реальности (например, художественный мир романов Достоевского, подвергаемый им на редкость легкомысленной травестии, интересует постановщика так же мало, как реальность, этим миром отражаемая). Он работает не с ней, а с разного рода формами ее восприятия. - Андрей Юрьев[1]
Литература
Юрьев Андрей. Растревоженные "славой", или проповедь "монстризма" на голубом глазу // Вопросы театра. — 2019. — № 1-2. — doi:10.24411/0507-3952-2019-00002.
Примечания
- ↑ Юрьев Андрей. Растревоженные "славой", или проповедь "монстризма" на голубом глазу // Вопросы театра. : журнал. — 2019. — Январь.