Беспосадочный перелёт Москва — Актюбинск

Материал из «Знание.Вики»

Беспосадочный перелёт Москва — Актюбинск — беспосадочный перелёт советского женского экипажа в составе Марины Расковой (штурман) и Валентины Гризодубовой (пилот).

История

Внешние изображения
В. Гризодубова и М. Раскова

Перелёт состоялся 24 октября 1937 года.[1] За 7 часов 23 минуты беспосадочного полета на легком спортивном самолете АИР-12 они преодолели расстояние в 1444,722 километров, тем самым установив женский мировой рекорд дальности беспосадочного перелёта для легких самолётов 1-й категории: был побит рекорд американских женщин-летчиц (800 км по прямой).[2]

Лётчицы хорошо сработались и сообща справились с возникшими в полёте проблемами, когда отказал гиромагнитный компас и пришлось ориентироваться непосредственно по местности. Возвращаясь на этом же самолёте обратно, в полёте потек бензобак, левый борт кабины, обтянутый перкалью, намок от топлива и в любой момент мог загореться от выхлопов мотора. Раскова и Гризодубова совершили вынужденную посадку в Оренбурге. «Когда мы вошли в кабинет начальника гарнизона, шло какое-то совещание, — рассказывала потом Раскова. — От нас так разило бензином, что он скомандовал: „Прекратить курить!“».[3]

В пути домой Гризодубова и Раскова мечтали о еще более дальнем полете. 2 июля 1938 года Марина Раскова вместе с летчицами Полиной Осипенко и Верой Ломако совершили новый мировой рекорд беспосадочного перелета на гидросамолете по маршруту Севастополь — Архангельск. Чтобы установить рекорд дальности полетов с минимальным количеством членов экипажа Расковой пришлось освоить специальность радиста. А 24‑25 сентября 1938 года в самолете АНТ‑37 «Родина» Марина Раскова вместе с Валентиной Гризодубовой и Полиной Осипенко совершила беспосадочный перелет Москва — Дальний Восток.[4]

Примечания

Ссылки