Вместе весело шагать: Российское общество «Знание» выступило партнером Детского культурного форума

Второй Детский культурный форум завершил свою работу в Москве. Главная федеральная площадка для талантливых детей и подростков работала три дня – с 10 по 12 августа, и собрала более 2000 участников из 89 субъектов России и 13 зарубежных стран. В программе форума приняли участие более 150 государственных и общественных деятелей, педагогов, видных представителей культуры и искусства.

Российское общество «Знание» уже второй раз принимает участие в мероприятии, выступая партнером главного организатора – Министерства культуры Российской Федерации. В этом году просветительская организация интегрировала в программу форума свои четыре проекта: Знание.Кино, Знание.Игра, Школьная Лига лекторов и Знание.Театр. 

В первый день работы Детского культурного форума на площадке общества «Знание» говорили о документальном кино. В рамках проекта Знание.Кино прошел настоящий мастер-класс по адаптации киносценариев. Его провела для слушателей команда фильма «Легенда китобоев». Фильм повествует о культуре, традициях и быте коренных народов севера и снимался в сложных арктических условиях. Поэтому автор фильма - амбассадор Арктики и Дальнего Востока, блогер-путешественник Богдан Булычев на собственном опыте понял, как важно быстро адаптироваться к меняющимся обстоятельствам. Своими навыками съемки в условиях Арктики он поделился с участниками мастер-класса, а также провел творческий интерактив, попросив ребят поделиться собственными идеями – что бы они хотели снять на Севере. 

11 августа, во второй день работы форума, на площадке прошел интеллектуальный квиз Знание.Игра, в котором приняло участие более 50 талантливых ребят в возрасте от 14 до 17 лет из Москвы, Московской, Пензенской, Тамбовской, Тюменской областей и других регионов РФ. Игра прошла в формате полуторачасовой интеллектуальной викторины с интерактивными вопросами и заданиями. В основу легли вопросы, посвященные культуре и истории России. Юные интеллектуалы были разделены на 5 команд по 10 человек в каждой. Они сыграли восемь туров, во время прохождения которых им пригодились познания в самых разных сферах – от отечественной истории и науки до литературы, музыки и географии. Многие участники отметили, что квиз стал не просто захватывающим событием, где можно было проверить свою эрудицию, с помощью викторины была реализована возможность сыграть в одной команде и поближе познакомиться друг с другом, стать впоследствии настоящими друзьями.

Не менее насыщенной и интересной была программа мероприятий третьего дня работы форума. В частности, мастер-класс от финалистов проекта «Школьная лига лекторов» Российского общества «Знание». Он был посвящен ораторскому искусству. Тонкостями мастерства слова со слушателями поделились Константин Конюхов, Анастасия Горелова и Федор Даниленко. Они не только рассказали ребятам о том, как реализовать свой ораторский талант, но и поделились своими личными историями о том, как победа в конкурсе «Школьная лига лекторов» помогла им раскрыть свой потенциал. Стоит отметить, что теоретические знания юные лекторы доказали на практике. Их выступления произвели на слушателей сильное впечатление: ребята-участники мастер-класса выстроились в очередь за автографами спикеров. 

Тема личной творческой реализации была поднята и на мастер-классе в рамках просветительского проекта Знание.Театр. О том, как собственными силами поставить спектакль в школе, участникам рассказала руководитель проекта, режиссер шоу-программ, продюсер Анастасия Настасьина. Она поделилась с ребятами тем, как проходила постановка пьесы Гульнары Искалиевой «Трудный экзамен» профессиональной труппой в рамках второго этапа проекта Знание.Театр. Премьера спектакля прошла в Москве на площадке Российского академического молодежного театра. В ходе мастер-класса Анастасия также составила вместе с участниками универсальный чек-лист, который поможет каждому применить навыки театрального продюсирования на практике. Не обошлось без интерактивной части: вместе с активными юными любителями театра спикер провела читку одной из сцен театральной постановки. 

В завершении мероприятия Анастасия Настасьина подчеркнула:

Театр как подлинное российское национальное искусство выполняет, помимо всего прочего, ещё и фундаментальную образовательную миссию. Исторические, философские, лингвистические грани театральной постановки способны в доступной форме отразить великие времена прошлого, сформировать картину будущего, в конечном счёте – открывать и воспитывать в людях лучшие качества, включая патриотизм и бережное отношение друг к другу. Современный театр, использующий самые актуальные инструменты наравне с модернизированными классическими возможностями, может быть не только пространством, где мы развлекаемся и получаем удовольствие, но и настоящей лабораторией смыслов, чувств, эмоций, увлекательных творческих процессов

Стоит отметить, что творческие проекты Российского общества «Знание» затрагивают различные направления искусства. Кроме того, каждый проект в своей структуре содержит различные дочерние проекты. Такая разветвленная сеть творческих инициатив позволяет привлечь как можно больше активной молодежи к участию. 

Так, проект Знание.Кино по своей сути направлен на развитие отечественного документального кино. Он был запущен Российским обществом «Знание» для любителей и авторов документальных фильмов. Проект включает в себя такие направления деятельности, как: тематические кинопоказы в государственных образовательных учреждениях, конкурс вертикального просветительского видео «Умное кино. Студенты», фестиваль Знание.Кино и премьеры фильмов, снятых участниками первого Всероссийского конкурса авторов сценарных проектов документальных фильмов.

Знание.Театр - это большой просветительский проект, который направлен на выявление, отбор, развитие и поощрение талантливых молодых людей, обладающих необходимыми знаниями и компетенциями для создания просветительского контента в России. Он включает в себя конкурс театральных постановок среди школьных и студенческих театров, молодежных театральных студий, а также лекции и мастер-классы от тех, кто уже завоевал признание на театральных подмостках. В рамках проекта также действует всероссийская просветительская акция «В первом ряду». Она открывает театральную сцену для тысяч молодых людей по всей стране. 

Знание.Игра – всероссийский интеллектуальный проект Российского общества «Знание», который включает в себя турнир «Лига Знаний: школы и колледжи», а также конкурс по разработке патриотических компьютерных игр. В 2023 году в турнире «Лига Знаний: школы и колледжи» приняли участие  402 000 участников в возрасте от 14 до 18 лет из 89 регионов страны, включая все новые регионы. В федеральном финале, который пройдет 6 сентября в Москве, примут участие 89 команд – по одной команде, набравшей наибольшее число баллов в своем регионе. Общее число игроков — 445. У каждого из них позади 255 турнирных вопросов. 

Универсальным по составу участников можно назвать и проект ЗнаниеЛектор. По своей сути это полномасштабный всероссийский конкурс для просветителей. В нем любой желающий может попробовать свои силы в качестве лектора. Он проводится в несколько этапов и завершается торжественной церемонией награждения. Примечательно, что участие в конкурсе могут принять не только взрослые, но и школьники от 14 до 17 лет. Победители Школьной Лиги лекторов как раз и приняли участие во втором Детском культурном форуме. Всего за три сезона участие в конкурсе приняли более 16 700 человек.

Детский культурный форум впервые прошел в 2022 году. Он был создан по инициативе Министерства культуры Российской Федерации и второй раз проводится под его началом. За прошедшие два года форум стал главной федеральной площадкой, предоставляющей возможность талантливым ребятам из всех уголков нашей страны познакомиться с мировыми достижениями в области культуры и искусства. Форум объединяет юных участников, стремящихся расти и развиваться в различных творческих сферах, а практический формат мероприятий форумной программы позволяет не просто поговорить о современных тенденциях развития культуры, но и найти новые возможности для личной творческой реализации.
 

`