Формирование системы образовательных событий модуля «Основы российской государственности»: итоги практической конференции

С 7 по 9 августа на базе Центра знаний «Машук» прошла конференция «Формирование системы образовательных событий модуля «Основы российской государственности», организованная Министерством науки и высшего образования в рамках проекта «ДНК России» в партнёрстве с Российским обществом «Знание».

На протяжении трёх дней около 40 экспертов и 120 преподавателей, которым с 1 сентября предстоит вести модуль «Основы российской государственности» в вузах по всей стране, осваивали новые технологии создания образовательных событий. Ожидаемым эффектом от внедрения формата образовательного события в процесс преподавания курса является усвоение студентами ценностно-мировоззренческих установок, заложенных в дисциплине, через их воспроизведение и проживание на личном опыте.

Всего было подготовлено десять уникальных образовательных событий, посвящённых различным ценностям: единству и многообразию, согласию и сотрудничеству, любви и доверию, силе и ответственности, созиданию и развитию. На второй день все события были презентованы студентам, которые поделились своим мнением, выделив наиболее удачные практики и указав на места, требующие доработки. Каждая группа провела рефлексию и представила итоговый образовательный продукт перед экспертами проекта «ДНК России», специалистами в сфере медиакоммуникаций, представителями профильного министерства и аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в СКФО.

На конференции перед нами стояла задача поэкспериментировать и посмотреть, какие еще методы и формы реализации курса существуют. Только что прошли итоговые презентации: многие из предложенных решений с незначительными доработками могут внедряться уже в этом году. Хочется выразить благодарность нашему педагогическому сообществу, потому что здесь собрались действительно очень талантливые, креативные и глубоко погружённые в вопрос люди, которые создали за минимальные сроки интересные образовательно-просветительские продукты,

— отметила заместитель директора Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования РФ Анна Брайнес.

Кроме того, для нас было очень важно, чтобы на этапе разработки и апробирования студенты стали соавторами созданных на конференции образовательных событий. Мы получили очень хорошую обратную связь. Ребята давали конкретные комментарии по тому, какой визуальный ряд они бы хотели видеть, какие истории героев их времени наиболее актуальны, они так же высоко оценили использование интерактивных методик, потому что студентам хочется больше общения с педагогом, что создает понимание и усвоение материала,

— добавила Анна Брайнес.

Научный руководитель проекта «ДНК России» Андрей Полосин обратил внимание на то, что технология образовательных событий не является новым изобретением сама по себе. Несмотря на то, что сегодня она практически не применяется в вузовской системе, данная техника уже успела зарекомендовать себя ранее.

Применение нами в рамках составления нового курса старых техник и подходов (создание образовательного события), ранее уже доказавших свою пригодность и жизнеспособность, позволяет сделать предмет действительно актуальным. Участие в разработке форматов помогает педагогам лучше понять материал и найти эффективные способы его подачи, создав адаптированные для собственной работы форматы. Привлечение преподавателей к разработке материалов позволяет достигнуть качественно нового уровня понимания. Очень важно, чтобы люди, входящие в основной экспертный состав курса «Основы российской государственности», осваивали первыми образовательные технологии, которые нам сегодня очень нужны. Нужны не только в этом курсе, но и во многих других сферах образования в широком его понимании,

— сказал Андрей Полосин.

`