«Великая миссия русских — объединять»: исполнительный директор ГК «ЭФКО» Сергей Иванов провел мастер-класс на марафоне Знание.Первые

В День народного единства на площадке просветительского марафона Знание.Первые в Сочи выступил исполнительный директор ГК «ЭФКО» Сергей Иванов. Руководитель крупной корпорации провел мастер-класс для молодежи в студии Российского общества «Знание». Участники узнали, какие качества нужны современному руководителю, что такое успех и как бизнес будет трансформироваться в будущем.

Прежде всего Сергей Иванов попросил ребят рассказать, что для них означает успех и как он связан с образованием.

Образование — это образ успешного человека. Образованный человек — тот, кто получил знания и навыки, кто знает образ будущего себя, мечты о себе. Кто-то проживает жизнь, но так и не получает такого знания,

— сказал эксперт.

По мнению лектора, для руководителя будущего актуальны образное мышление, самодисциплина, скромность в личном потреблении, стремление к образу себя в будущем.

Сегодня трудно представить мир, в котором капиталисты ставят в центр человека, сопереживательно относятся ко всем сотрудникам и потребителям, думают про пользу для планеты. Недавно я был на конференции в Руанде, и из 250 руководителей компаний, которые принимали участие, только пятеро смогли себе это представить. Если вы тоже можете — приходите к нам: нам нужны такие ребята,

— обратился Сергей Иванов к залу. 

По словам лектора, глобализация бизнеса постепенно приводит к тому, что образование начинает фокусироваться на малом знании, когда человеку не нужно знать все целиком. В итоге бизнес укрупняется, а человек становится меньше, и во всем мире обсуждают глобальный кризис образования, не понимая, что с этим делать. 

Главным критерием конкурентоспособности завтра будет возможность находить талантливых ребят, которые могут в этом мире жить, руководить и развиваться. Если компания не будет это делать, то она не сможет существовать на рынке,

— подчеркнул Сергей Иванов.

Спикер рассказал участникам мастер-класса о том, что 30 лет назад компания «ЭФКО» была задумана как социальный эксперимент. Основатели хотели построить некапиталистический бизнес, который бы успешно развивался. 

Устройство любой компании начинается в головах акционеров: если наверху нет порядка, то и внизу без шансов. У нас в компании ни у кого нет контрольного пакета акций, все акционеры работают, акции не наследуются и не выкупаются, и каждый сотрудник может стать акционером. Мы полностью поддерживаем идею, которую высказал в одной статье в 2012 году наш президент Владимир Путин: великая миссия русских — объединять, скреплять цивилизацию культурой, языком, всемирной отзывчивостью. Сегодня самое главное для лидера — это сопереживание, сочувствие, соучастие, сострадание. Бизнесом нужно заниматься не для себя и не для других, а со всеми и для всех, 

— пояснил Сергей Иванов

В завершение мастер-класса ребята спросили у спикера совета о том, каким бизнесом сегодня стоит заниматься. 

Мы живем в такое время, когда бизнес можно делать в любой сфере. Все очень быстро меняется: технологии, ИИ, социальное и цифровое пространство — нет ничего незыблемого. Можно пробовать все что угодно, что вам нравится и к чему тянется ваше сердце. Я бы хотел пожелать вам отчаянно мечтать — именно мечты имеют свойство сбываться, если соблюдать три условия: себя не жалеть, страну не менять, близких не предавать,

— сказал Сергей Иванов.

Встреча исполнительного директора ГК «ЭФКО» с молодежью состоялась в стартовый день марафона Знание.Первые, который проходит с 4 по 6 ноября. Впервые в истории Российского общества «Знание» просветительское событие охватило все федеральные округа страны. В День народного единства марафон поддержали Архангельск, Ханты-Мансийск, Томск, Сочи, Пятигорск, Нижний Новгород, Якутск и новые регионы России. Прямая трансляция с площадки в Москве доступна в эфире Знание.ТВ на сайте Общества «Знание». 

Первый федеральный просветительский марафон Знание.Первые был организован в мае 2021 года и стал символом перезагрузки Общества «Знание». За четыре года состоялось семь марафонов, в них уже приняли участие свыше 80 тысяч молодых людей, более 700 спикеров, а трансляции набрали почти 900 млн просмотров.

`