Знание.Первые: влюбиться в Арктику очень легко, а разлюбить её невозможно

Кадровый потенциал Арктики, жизнь и работа на атомном ледоколе, реализация инфраструктурных и социальных проектов в Российской Арктике – эти вопросы стали ключевыми на одной из площадок федерального просветительского марафона Знание.Первые.

Её спикерами стали генеральный директор проектного офиса развития Арктики Максим Данькин, исполняющий обязанности ректора Северного (Арктического) федерального университета Павел Марьяндышев и капитан головного универсального атомного ледокола «Арктика» Василий Губкин.

Одна из главных задач в Арктике – развитие комфортной среды для людей, создающих современные технологии, обеспечивающих безопасность и экономическое развитие территории, значимость которой с каждым днём повышается. 
Максим Данькин отметил, что для реализации этой задачи создается ряд инфраструктурных и социальных проектов, особое внимание уделяется совершенствованию медицинского обслуживания населения. 

О проводке кораблей по Северному морскому пути, значимости этой транспортной артерии рассказал капитан атомного ледокола «Арктика» Василий Губкин

Вопросы, адресованные Павлу Марьяндышеву, были связаны с подготовкой кадров для Арктики, научной работой САФУ в интересах Северного морского пути, возможностью для школьников принять участие в уникальной экспедиции «Арктический плавучий университет». 

Учёные нашего университета проводят исследования в разных направлениях: от строительства в высоких широтах и добычи полезных ископаемых до изучения условий жизни коренных народов и тех, кто работает вахтовым методом. Так, в САФУ созданы морозостойкие бетонные смеси для дорожного, гидротехнического, промышленного и гражданского строительства, разработаны технологии создания фундаментов на мерзлых грунтах, технология получения бумагоподобных материалов на основе местного растительного сырья, новые подходы по организации вахтового труда на основе оценки психологического состояния работников,

– рассказал Павел Марьяндышев

Говоря о работе «Арктического плавучего университета» исполняющий обязанности ректора САФУ подчеркнул, что студенты, молодые ученые под руководством наставников проводят исследования состояния природной системы, мониторинг загрязнения морским мусором и микропластиком, определяют факторы риска для здоровья жителей Арктической зоны Российской Федерации. 

Перед участниками стоят важные исследовательские задачи, которые они решают в суровых условиях Арктики, поэтому участие в экспедиции принимают студенты, аспиранты, молодые ученые. Мы начали проработку вопроса о возможности привлечения школьников к работе уникального университета, но уже сейчас ученики всех возрастов могут приобщиться к изучению Арктики, например, в «Доме научной коллаборации», работающем на базе САФУ,

– сказал Павел Марьяндышев

Ключевая мысль, высказанная на площадке и поддержанная участниками марафона, – влюбиться в Арктику очень легко, а разлюбить её невозможно. А узнать больше об арктической территории, найти свой путь для того, чтобы сделать ее более комфортной для жизни можно в Северном (Арктическом) федеральном университете, миссия которого – научное и кадровое обеспечение защиты геополитических интересов России в Арктике.
 

`