В Волгоградской области завершилась главная Всероссийская военно-патриотическая игра года

14 сентября завершилась Всероссийская военно-патриотическая игра «Зарница: 2.0». Проект реализуется Движением Первых уже в третий раз. Российское общество «Знание» выступило партнером проекта и разработало образовательную программу игры.

Финал прошел на территории военного полигона в Волгоградской области. В финал прошли 600 самых целеустремленных, решительных, эрудированных и подготовленных участников из 48 регионов России, включая ДНР, ЛНР, Запорожскую и Херсонскую области, успешно прошедших состязания от отборочных в школах и колледжах до региональных и окружных полуфиналов.  

«Зарница: 2.0» по-новому раскрыла профессию военного журналиста. На протяжении отборочных этапов будущие военкоры прошли специальный курс подготовки, разработанный специалистами Российского общества «Знание». Обучение проходило как в онлайн формате, так и очно в полевых условиях на окружных и финальном этапах. Основной обязанностью военных корреспондентов Игры стало создание достоверных информационных материалов в условиях военных действий.

Также в рамках проекта для участников Российским обществом «Знание» был разработан специальный курс по Отечественной истории. В ходе образовательной программы Всероссийской военно-патриотической игры «Зарница: 2.0» ребята изучали историю родной страны, особое внимание уделяя наиболее значимым событиям.

Участниками нашей образовательной программы по военной журналистике стали более 60 ребят из 48 регионов страны. Они не только прошли образовательный курс, но и смогли попробовать свои силы в полевых условиях, максимально приближенные к рабочим будням военных корреспондентов. Юные военкоры переносили все тяготы военного дела вместе со своими подразделениями, и объективно и достоверно  доносили новости с «передовой». Так, например, участница из Чеченской Республики Маретта Вахаева в начале «Зарницы» создала собственный тг-канал, который всего за несколько дней набрал более 300 подписчиков. А Екатерина Хорошко из Белгородской области стала победителем итоговых индивидуальных состязаний по информационному сопровождению своего батальона.

«Зарница 2.0» — очень важный проект в части патриотического воспитания подрастающего поколения. Символично, что финал проходит в Волгоградской области, где состоялось одно из ключевых и знаковых сражений Великой Отечественной войны. События тех дней и подвиги Героев ВОВ, без всяких сомнений, накладывают на участников особую ответственность.

Приятно видеть заинтересованность ребят, чьи глаза горят. Это лучшее доказательство востребованности «Зарницы», которая масштабируется год от года!

- отметил генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль

Одной из ключевых особенностей игры стала возможность взаимодействовать с наставниками, обладающими реальным опытом службы в армии. Это позволило участникам максимально погрузиться в свои роли и проявить себя как индивидуально так и как член сплоченной команды. Командиры демонстрировали свои способности в управлении отрядом и принятии оперативных решений, а саперы отрабатывали навыки по установке минных заграждений и разминированию территорий. Особая роль была отведена операторам БПЛА, чьей задачей было эффективно управлять беспилотными летательными аппаратами и противостоять их угрозе. Команды смогли продемонстрировать полученные в ходе отборочных испытаний знания, физическую выносливость и технические навыки.

Заключительным этапом игры стала большая военно-тактическая игра на местности, которая продолжалась более суток. Ребята разделились на две полноценные армии: «Волга», которую отличали красные повязки, и «Ахтуба» с белыми повязками. В отряды вошли командир, военный корреспондент, специалист кибербезопасности (политрук), сапер, штурмовик, топограф, два оператора БПЛА и два медика. 

По сюжету игры армиям предстояло решить задачу по поиску и уничтожению Центра психологических операций условного противника. Армии выполняли тактические задания, осуществляли захват и удержание точек интереса, штурмовали укрепрайоны, искали разведданные, наносили удары по ЦИПсО силами авиации и артиллерии. 
В результате напряженной борьбы, сопровождающейся настоящими игровыми схватками и столкновениями, победу одержала армия «Ахтуба».

Торжественное награждение победителей участников и церемония закрытия «Зарницы 2.0» пройдут 15 сентября, прямо у подножья монумента Родина-Мать. 

Движение Первых смогло объединить большое количество партнёров: настоящих профессионалов военного дела, экспертов в области информационных технологий, спасателей, спортсменов, а также лидеров общественных организаций и патриотических проектов. Среди партнёров игры — Центр военно-спортивной подготовки и патриотического воспитания молодежи «ВОИН», Юнармия, Всероссийский студенческий корпус спасателей (ВСКС), Центр специальной подготовки РТУ МИРЭА.

`