В студии Общества «Знание» прошел онлайн-марафон от Росмолодёжь.Бизнес

8 декабря трек Росмолодёжь.Бизнес Федерального агентства по делам молодёжи в прямом эфире подвёл итоги Всероссийской программы по развитию молодёжного предпринимательства. Онлайн-трансляция марафона о бизнесе «Тест-драйв» в партнёрстве с Российским обществом «Знание» длилась более восьми часов, количество просмотров составило свыше 55 тысяч.

Для участников прошли открытые дискуссии с успешными стартаперами, разборы кейсов и «прожарка» бизнеса. В рамках проекта «День с предпринимателем» выступили Алексей Лучко и Ольга Козютинская – основатели компании «Litus Motors» по производству электродвигателей. Компания специализируется на развитии экологически чистых транспортных решений с нулевым выбросом СО2, где сочетаются экология и современные транспортные средства, которые никак не загрязняют окружающую среду. В этом году компания начала производить электрические мотоциклы, макси-скутеры и автономные дроны-доставки. Всё это – полностью разработки компании, достигнутые новыми инновационными решениями. Говоря об инвестициях, Ольга Козютинская отметила, что

Развитие компании без финансирования невозможно. Поэтому стоит создавать продукт, который будет заметен и востребован.

Гости площадки рассказали о новых разработках компании, а также об усовершенствовании электрического двигателя.

Технологии нужно красиво упаковать, прежде чем показывать их. Мы, в основном, усовершенствуем электрические двигатели: облегчаем, уменьшаем, повышаем характеристики – всё это для того, чтобы их впоследствии можно было установить куда угодно. Такой универсальный продукт,

– сказал Алексей Лучко.

Эстафету бизнес-инсайтов принял сооснователь бренда оригинальных десертов «Yopells» Руслан Буляков. По его словам, предпринимателя в первую очередь характеризует действие. Он признался, что столкнулся с тем, что какой-то период ничего не получалось, однако

нужно пройти через это время, когда не получается. Важно не бросать, а доделать до конца,

– посоветовал предприниматель.

Илья Чех, сооснователь «Моторики», в своём выступлении в рамках проекта «Бизнес.Поколение» рассказал, что нужно делать стартаперам, для того, чтобы их проект получил развитие. Сегодня компания инженера-робототехника обеспечила уже свыше 4 тысяч пациентов бионическими протезами. При этом разработчикам удалось снизить стоимость продукта в несколько раз (относительно иностранных аналогов) за счёт российских технологий. Зрителям Илья Чех назвал основные стадии развития компании. По его мнению, всё всегда начинается с идеи, далее идёт этап проверки ключевых бизнес-гипотез, а потом уже масштабирование: региональное и международное. При этом, указал эксперт, масштабироваться должен только полностью завершённый продукт со всей необходимой «обвязкой». Сегодня компания «Моторика» ведёт исследования с командами нейрохирургов и специалистов в области нейроинтерфейсов.

Цель этой работы – создание интерфейса, благодаря которому человек сможет чувствовать свой протез. Это сложные инвазивные или вживляемые интерфейсы, и мы сейчас сфокусированы на их разработке,

– добавил Илья Чех.

Гостями проекта «Мастерская наставников» стали заместитель вице-президента университета «Синергия» Анастасия Селиверстова и Николай Вакула, сертифицированный ментор Фонда «Сколково», которые в прямом эфире дали молодым начинающим предпринимателям советы по развитию бизнеса. Анжела Бахарева, руководитель проекта «Биопринтех», посетовала на «паузу», которая произошла после создания опытного образца аэрационного оборудования. Стартап столкнулся с проблемой выхода на рынок. Анастасия Селиверстова рекомендовала предпринимателю перед тем, как предлагать свой продукт, подготовить видеоинструкцию по сборке и транспортировке оборудования. Чтобы потенциальный заказчик смог наглядно убедиться в преимуществах продукта.

Николай Вакула и его подопечная, предприниматель, организатор ивентов Анна Смирнова, совместными усилиями организовали для военнослужащих-участников СВО концерт. Они рассказали об актуальности поддержки мужчин в зоне спецоперации, а также о бытовых вопросах, с которыми столкнулись в процессе реализации проекта.

В ходе марафона в рамках проекта «Инвестиционные сессии» прошла «прожарка» бизнесов. Начинающие предприниматели представили на оценку свои проекты Леониду Чернигову, руководителю коворкинга бизнес-акселератора inLermontov, организатору акселератора ForestTech, Дмитрию Разбегаеву, федеральному аккредитованному тренеру Министерства экономического развития России, и основателю инвестиционной компании «APIT Capital» Владимиру Коровину. Эксперты по каждой презентации выявили «слабые» стороны проекта и расчётов, а также подсказали, как кейс можно доработать.Свои бизнес-идеи представляли Андрей Устамчук, директор ООО «Нейротекс», Иван Малахов, соавтор проекта «Прорыв к здоровью», и Анастасия Тюняева, руководитель сообщества «Gold dog».

В финале онлайн-марафона прошла встреча членов Клуба молодых предпринимателей Росмолодёжь.Бизнес, в которой приняли участие Дмитрий Мезенцев, Ирина Симонова, Иван Шумилов, Мария Кожемякина и Иван Теплов. Они обсудили тренды текущего и следующего года в бизнесе, фокус внимания начинающих предпринимателей на свободных нишах для запуска своего дела, преимущества составления графика дел, а также как избежать выгорания в своей деятельности. Предприниматель, тренер по ораторскому мастерству, эксперт по тайм-менеджменту Ирина Симонова пояснила, что

выгорание – это тот момент, когда человек не выходит на новый этап. Природой заложено, что люди на регулярной основе должны расти. Если этого не происходит, то возникает недовольство собой.

Чтобы избежать подобного состояния, предприниматели рекомендовали постоянно заниматься своим развитием.

Онлайн-марафон прошёл в студии Российского общества «Знание».

`