Форум стал профессиональной платформой для обсуждения современных подходов к преподаванию естественно-научных предметов, обмена педагогическим опытом и выработки решений формированию интереса среди школьников к таким предметам как физика, химия, биология, информатика и математика. В первый день работы мероприятие объединило порядка 200 педагогов из 89 регионов России – учителей математики, физики, биологии, химии и информатики.
Мероприятие торжественно открыл Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.
Развитие инженерного образования – одно из наших приоритетных направлений. Сегодня мы собрали учителей математики, физики, химии, биологии со всей страны для того, чтобы подвести промежуточные итоги нашей работы и наметить планы на будущее. По поручению Президента России мы завершили формирование единого образовательного пространства, утверждены единые федеральные программы, по которым работают все школы. Принят комплексный план мероприятий повышения качества математического и естественно-научного образования, совершенствуется содержание образования, методики преподавания. Мы видим, что ребята интересуются естественно-научными предметами. В 2024-2025 учебном году на углубленном уровне программы по ним осваивают 800 тысяч обучающихся, рост на 41% по сравнению с предыдущим учебным годом,
– отметил Сергей Кравцов.
Глава ведомства обратил внимание, что с 2024-2025 учебного года наблюдается увеличение количества участников, выбирающих естественно-научные предметы для сдачи единого государственного экзамена. Так, по сравнению с прошлым учебным годом физику выбрали на 8,6% больше ребят, химию – на 5,9%, биологию – на 5,3%.
Сергей Кравцов информировал, что продолжается подготовка государственных учебников по естественно-научным предметам. Эта работа ведется совместно с Российской академией наук. Он подчеркнул, что стоит задача синхронизовать курсы математики, физики, химии, биологии, сформировать межпредметные связи.
В ходе панельной дискуссии заместитель Министра просвещения Российской Федерации Ольга Колударова подробнее остановилась на реализации Комплексного плана повышения качества математического и естественно-научного образования на период до 2030 года. Ольга Колударова рассказала, что план предусматривает включение естественно-научных предметов и математики в обязательные вступительные испытания по профилям педагогической подготовки, целевое обучение в вузах, разработку единых подходов к системе оплаты труда педагогических работников.
Запланировано также ежегодное повышение квалификации 35 тысяч учителей естественно-научного профиля. До 2030 года пройдет обучение 210 тысяч учителей. Будут построены 12 передовых общеобразовательных организаций в которых будет предусмотрено углубленное изучение математики, информатики и естественно-научных предметов.
Также Анзор Музаев, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, в своем докладе в ходе пленарного заседания представил статистические данные о результатах проведения ЕГЭ и ОГЭ в 2025 году, отметив, что наблюдается положительная динамика по уменьшению количества обучающихся, не преодолевших минимальный порог для сдачи экзамена. Самым же популярным предметом среди естественно-научных дисциплин для сдачи остается математика (в 2025 года ЕГЭ сдавало более 300 тысяч человек), второе место занимает информатика (более 120 тысяч человек в 2025 году). Также Глава Рособрнадзора представил рейтинги вузов по количеству абитуриентов, зачисленных с учетом ЕГЭ по естественно-научным предметам. Так в числе лидеров были названы НИУ «Высшая школа экономики», Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова, МГТУ им. Н. Э. Баумана, МГУ им. Ломоносова и другие.
В Пленарном заседании также принял участие Дмитрий Ливанов, ректор ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт (государственный университет)».
Продолжением первого дня Форума стала панельная дискуссия, в рамках которой участники обсудили задачи и решения по комплексному повышения качества математического и естественно-научного образования на период до 2030 года.
Участниками дискуссии стали заместитель Министра просвещения Российской Федерации Ольга Колударова, Юлия Ужакина, генеральный директор АНО «Корпоративная Академия Росатома», Андрей Богданов, исполнительный директор Фонда развития Физтех-школ, Максим Костенко, руководитель ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения им. В.С. Леднева», Людмила Левина, председатель Общероссийской общественной организации учителей и преподавателей химии, Альбина Бикбулатова, директор департамента по работе с образовательными организациями Российского общества «Знание».
Программа первого дня завершилась Научным стендапом, который провели аэрокосмический инженер, популяризатор науки, основатель блога «Космос для всех», амбассадор Техпросвет ВКонтакте Денис Прудник, педагог дополнительного образования ГБОУ города Москвы Школа № 830, инженер, изобретатель Советского Союза и Российской Федерации Леонид Крейндлин и эксперт Координационного совета по делам молодёжи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, победитель конкурса «Учитель года России», директор Гимназии Святителя Василия Великого Иван Смирнов.