В Центре знаний «Машук» обсудили педагогику будущего

С 8 по 12 мая в Центре знаний «Машук» прошел Образовательный форум «Новые технологии и ценность человека: педагогика будущего» совместно с Московским городским педагогическим университетом. Более ста студентов – участников Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» – разработали проекты в области искусственного интеллекта: чат-бот по ранней диагностике нарушений в развитии школьников, «умные» учебные аудитории, конструктор образовательных программ и многое другое.

Центр знаний «Машук» традиционно является точкой притяжения педагогических кадров со всей страны. Наша миссия – научить тех, кто учит, использовать новейшие и самые эффективные подходы в учебном процессе. Педагогам будущего сегодня крайне необходимо обладать новыми компетенциями, чтобы успешно адаптироваться к изменяющимся требованиям образовательной среды. Эти навыки включают в себя умение работать с информационными технологиями и обучать детей, подростков цифровой грамотности для их успешной самореализации в современном мире. Именно эти темы стали ключевыми в рамках образовательного форума "Новые технологии и ценность человека: педагогика будущего', который завершился сегодня в нашем Центре знаний,

– рассказал генеральный директор Центра знаний «Машук», заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Антон Сериков.

Студентов объединили в команды и предложили разработать и презентовать проект, который решал бы актуальную в их сфере задачу с использованием новых технологий. По итогам работы были представлены следующие проекты: чат-помощник в ранней диагностике нарушений в развитии, «умные» аудитории, где учитель и ученики могут перемещаться во времени и пространстве, конструкторы занятий на основе искусственного интеллекта, виртуальные герои-помощники для педагогов и инструменты для того, чтобы сплотить класс и не допустить буллинг.

Настоящие педагоги – это люди, которые вдохновляют, помогают найти себя, мотивируют к развитию, формируют ценностные ориентиры и создают среду, в которой каждый может экспериментировать, учиться на ошибках и закладывать фундамент для своей будущей карьерной траектории. Поэтому особенно важно поддерживать начинающих специалистов, готовых передавать знания будущим поколениям. Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» успешно справляется с этой миссией на протяжении семи сезонов: в рамках карьерной поддержки молодых учителей важным элементом является Образовательный форум Московского городского педагогического университета в Центре знаний «Машук», который объединил студентов 54 вузов, отраслевых лидеров и экспертов академической среды. Участие в форуме позволило сверить часы и сократить барьер между вузовской программой и ожиданиями работодателей,

– отметила руководитель Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» Валерия Касамара.

Ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко отметил, что на этом и подобном ему форумах среди участников из разных городов и регионов России возникает синергия, которую сложно найти в обычной жизни: «Современное образование, какие бы знания не давало, какие бы исследования не инициировало, формирует стремление всё время узнавать новое. И подобные мероприятия формируют в нас стремление не останавливаться, все время искать новые знания, все время наращивать собственные компетенции, все время стремиться к развитию. Также важно, что тут образование рассматривается с самых разных углов зрения: и навыки, требуемые для преподавания классических учебных предметов, и дошкольное образование, и воспитательная работа, и, самое немаловажное, образование детей с особыми нуждами. И все эти направления Олимпиады соединяются вместе, чтобы те, кто в них участвует, могли обменяться ценными знаниями, наработками и увидеть образование как целостный набор разнообразных компетенций».

Форум «Новые технологии и ценность человека: педагогика будущего» организован Московским городским педагогическим университетом (МГПУ) в рамках Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал». Получить приглашение на форум можно было по итогам конкурса мотивационных писем среди зарегистрированных участников VII сезона олимпиады по направлениям «Классный руководитель», «Педагогическое образование (основное)», «Специальное (дефектологическое) образование» и «Педагогическое образование (дошкольное)». Сквозной темой мероприятия стало обсуждение тенденций в образовании, поиск ответов на современные вызовы и попытка спроектировать современную развивающую среду, сочетающую современные технологии и гуманистические ценности.
 

`