В Центре знаний «Машук» 146 директоров российских школ разработали идеи по созданию профессионального директорского сообщества

С 28 сентября по 1 октября в Пятигорске в Центре знаний «Машук» прошло образовательное мероприятие «Школа лидеров общего образования 'Директор со Знанием». С новейшими практиками воспитания и обучения молодежи познакомились 146 директоров российских школ из 59 регионов. Организатором мероприятия выступило Российское общество «Знание».

Директора познакомились с проектами Общества «Знание», которые направлены на успешную реализацию воспитания и обучения школьников и развитие профессионального мастерства педагогов, советников по воспитанию и сотрудников школ.

Также они узнали о развитии профессиональных сообществ и нововведениях для школ в 2024 году, внедрении образовательных программ по предметам «Моя семья», «Основы безопасности и защиты Родины», «Технология»; реализация курса профориентационных занятий «Россия – мои горизонты».

Современная образовательная среда постоянно меняется, и директорам школ необходимо быть в курсе новых форматов обучения, обмениваться опытом между регионами. Знакомство с инновационными подходами, просветительскими проектами, а также создание федерального профессионального сообщества позволит оптимизировать работу, увидеть новые перспективы по развитию учебного процесса в школах,

– сказал генеральный директор Центра знаний «Машук», заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Антон Сериков.

Во время знакомства с проектами Российского общества «Знание» для школрассказали о формировании ценностного пространства в образовательной организации.

Работа педагогов – это служение, и очень важно, чтобы у них было сформировано сообщество единомышленников для поддержки друг друга и обсуждения актуальных вопросов. На программе мы собрали самых замотивированных директоров школ, которые заинтересованы в создании и развитии таких сообществ. Мы ратуем за то, чтобы директора, которые у которых есть действительно лучшие практики, имели возможность не только профессионального, но и личностного роста, могли распространять свои идеи и методики среди педагогов со всей страны,

– отметила Директор департамента по работе с образовательными организациями Российского общества «Знание» Альбина Бикбулатова

Слушателей программы также познакомили с экосистемой проектов Росдетцентра, среди которых – всероссийский проект «Навигаторы детства», программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» и другие.

Успешная реализация Навигаторами детства стратегии «Новой философии воспитания», которая играет ключевую роль в становлении гармонично развитого гражданина, невозможна без плодотворной совместной деятельности руководителя образовательного учреждения, родительского сообщества и советника директора по воспитанию. Благодаря этой работе модель взаимодействия с детьми «государство-школа-семья» не просто приобрела важные идеологические очертания, но и изо дня в день доказывает свою эффективность для развития каждого ребенка, а значит и страны в целом,

– отметил директор Росдетцентра Александр Кудряшов.

О новейших воспитательных практиках участникам рассказали директор ОАНО «Школа 'ЛЕТОВО» Михаил Мокринский, методист Президентского Лицея «Сириус» Наталья Волкова и директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением отдельных предметов им. академика Святослава Федорова» города Чебоксары Людмила Соколова.

Мы видим, что прибывшие из регионов директора школ активно поддерживают профессиональные связи. На программе, кроме обычных лекций и круглых столов, участники пообщались в формате перекрестного обмена опытом – это важно в контексте проблематизации и целеполагания,

– отметил Михаил Мокринский

Участники программы отметили важность создания бесшовного пространства управления системы дошкольного, школьного и среднего профессионального образования, поскольку сегодня отмечается большое многообразие подходов, которые необходимо консолидировать. В этом контексте особую роль может сыграть формирование профессионального сообщества директоров школ, дорожные карты по созданию которого разработали слушатели программы «Директор со Знанием». Среди компонентов таких сообществ руководители образовательных учреждений выделили создание экспертных групп, наличие директоров-амбассадоров, обратную связь и поддержку от кураторов сферы образования, а также создание в России первой цифровой платформы по взаимодействию между директорами школ. Планируется, что будущее сообщество сможет также активно взаимодействовать с участниками родительского комитета для выстраивания эффективной коммуникации между школами и семьями из российских регионов.

`