Ко Дню воссоединения новых регионов с Россией Общество «Знание» провело ряд просветительских мероприятий

Цель тематических лекций, встреч и кинопоказов – рассказать молодым людям о важности Дня воссоединения Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей с Россией, познакомить с историей предшествующих событий и раскрыть причины нового геополитического мироустройства.

В новых регионах праздничному событию посвятили ряд лекций в рамках просветительского маршрута «Новые горизонты». Его участниками стали молодые люди Луганской Народной Республики. Лекторы Общества «Знание» познакомили молодежь с инновационными направлениями технологий и экономики России, достижениями и перспективами страны, — всё это стало доступно жителям новых регионов после возвращения на Родину.

В Мелитополе состоялась лекция «Русский язык как мост между прошлым и будущим: интеграция воссоединенных территорий». А для генических школьников совместной с местной публичной библиотекой был организован квиз, посвященный памятному событию с Россией. Мероприятие прошло в лектории Российского общества «Знание». 

Дата 30 сентября стала знаменательным событием для нашей страны, поэтому каждый из нас должен знать, какие испытания выпали на долю жителей новых регионов, понимать, что послужило их воссоединению с Россией. Именно поэтому лекторы Общества «Знание», среди которых историки и политологи, ветераны военных конфликтов, рассказывают молодежи о необходимости и обоснованности специальной военной операции, важности защиты суверенитета и духовных ценностей нашей страны, единстве российского народа,

— отметил заместитель генерального директора Российского общества  «Знание»  Георгий Будный

В Забайкальском крае, Саратовской и Пензенской областях, Чеченской Республике тематические лекции провели педагоги вузов и школ, сотрудники библиотек. А в Оренбурге в Штабе общественной поддержки о важности этого события для страны рассказал историк, лектор Всероссийского общества «Знание» Артур Аллагулов, который более 20 раз бывал в зоне проведения специальной военной операции и общался с жителями новых регионов. В составе агитбригад он неоднократно выступал с лекциями для бойцов и помогал организовывать для них культурные мероприятия. В лекции он познакомил слушателей с опытом таких поездок, поделился своими впечатлениями о настроении жителей Донбасса и военнослужащих, акцентировал внимание на историческом значении вхождения новых регионов в состав России.

Важно доносить до подрастающего поколения объективную историю этого процесса. Историческое значение даты состоит, в первую очередь, в демонстрации Россией готовности защищать свои национальные интересы. Наша молодежь должна понимать, что жители новых регионов на референдуме выбрали свой путь сохранения самобытной культуры и в целом сохранения российской национальной идентичности,

– рассказал лектор.

Специально для Штаба общественной поддержки сотрудники Донецкого республиканского краеведческого музея прислали онлайн-выставку «Новые регионы. Археология Донецкого края в музейном собрании». В ней собраны археологические фотографии: орудия охоты эпохи Палеолита, предметы быта славянских племён, а также более поздний период.

В колледжах и вузах Адыгеи, Краснодарского края, Севастополя, Чукотского автономного округа, Еврейской автономной, Ульяновской, Рязанской, Псковской, Тверской и Челябинской областей прошли встречи с ветеранами боевых действий и участниками спецоперации, в ходе которых ребятам рассказали о причинах и важности воссоединения новых регионов с Россией. 

Для школьников и студентов Бурятии состоялась экскурсия по фонду «Защитники Отечества». В Алтайском крае кроме лекций проведен мастер-класс по изготовлению сувениров в рамках акции «Солдатский мишка», а также подготовлены открытки с добрыми пожеланиями для бойцов специальной военной операции. Занятие по изготовлению медведей-талисманов провела барнаульская мастерица и автор проекта «Солдатский мишка» Вера Зиновьева. Она показала, какие материалы использует для создания игрушек, как шьет военную форму, как разукрашивает фигурки. Участие в мероприятии приняли поисковики Алтайского краевого поискового отряда «Память» школы №70 города Барнаула. Было изготовлено шесть медвежат.  Все мишки получат позывные и отправятся на передовую, чтобы стать напарниками для бойцов СВО.

В Псковской области мероприятия, посвященные праздничной дате, организованы и для госслужащих. Тематические встречи прошли в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики и Управлении Росгвардии региона.

Для студентов Краснодара и Севастополя прошли кинопоказы фильма «ДНК России. Вернувшиеся территории». Учащиеся погрузились в историю Крыма и Севастополя, Запорожской и Херсонской областях, Донецкой и Луганской республиках, и еще больше узнали о их природных богатствах и традициях.

Мы не ограничиваемся только лишь просмотрами картины. Обсуждая с ребятами события, которые привели к воссоединению Россией с новыми регионами, мы создаем живую дискуссию, которая помогает им лучше понять значение этих исторических процессов. Такой наглядный формат позволяет молодежи лучше осмыслить значение происходивших событий и их влияние на наше настоящее и будущее,

– комментирует директор филиала Общества «Знание» Роман Марченко.

В рамках трека Знание.Кино Российское общество «Знание» организовало серию тематических показов для учащихся школ и вузов регионов. Они состоятся в Санкт-Петербурге, а также в Рязанской, Нижегородской, Свердловской, Ленинградской, Брянской областях.  Среди документальных лент, предложенных молодежи, — «Донбасс. Признанный», «Я ушла на войну» и «Военкоры». В обсуждении кинопоказов примут участие приглашенные гости, например, кандидат педагогических наук, гвардии подполковник ВДВ Роман Иголкин, доктор политических наук, старший преподаватель РУДН, РАНХиГС, ВШЭ Камран Гасанов и участник СВО, педагог ОБЖ, инструктор по БПЛА и тактической медицины Иван Бондюков.

Отметим, что к знаменательной дате Общество «Знание» разработало методические материалы о Дне воссоединения новых регионов с Россией, которыми может воспользоваться любой просветитель. Разработан план занятия, структура презентации, собраны ответы на самые частые вопросы. Такие лекции позволят молодым людям не только узнать о важных исторических событиях, но и стать сопричастными к ним.
 

`