Конечно, ребятам хотелось сразу приступить к озвучиванию мультипликационных героев, но оказалось, что за кажущейся простотой стоит серьезная работа,
— поделилась лектор.
Поэтому мастер-класс начался с голосовой разминки, ребята сделали упражнения на артикуляцию, вспомнили скороговорки и чистоговорки, поработали над протяжностью звука и дыханием и даже научились правильно дышать диафрагмой.
Лектор также рассказала о самом процессе озвучивания и каким он бывает:
Есть закадровая озвучка, есть дубляж. Разница в том, что при закадровой озвучке остается оригинальная голосовая дорожка и озвучивание осуществляется с некоторым запозданием. А вот при дубляже нужно четко попадать в артикуляцию – губы в губы, звук в звук.
Участники мастер-класса попробовали по-разному передать эмоции — сначала монотонно прочитать текст и почувствовать, насколько нелепо это звучит, а потом голосом изобразить различные эмоции.
Ребята узнали, что озвучивание — это серьезная работа, в которой требуется передать эмоции без переигрывания – записать злость так, чтобы она звучала естественно, а не фальшиво, а персонаж из мультика иногда получается озвучить с 10 раза – ведь мультфильм уже нарисован и нужно точно попадать в артикуляцию,
— рассказала директор филиала Российского общества «Знание» в Амурской области Валентина Пудовкина.
Самым запоминающимся моментом стало озвучивание нескольких отрывков из мультфильма «Головоломка» о девочке Райли — обычной 11-летней школьнице. Ее поведение, как у каждого из нас, определяют пять базовых эмоций: радость, печаль, страх, гнев и брезгливость.
Быстрый результат — посмотрел отрывок, записал текст и после непродолжительного монтажа услышал свой голос в мультфильме - вызвал неподдельный восторг у всех участников необычного мероприятия.
Мероприятие соответствует целям и задачам национального проекта «Молодежь и дети».