В рамках просветительской программы выступили лекторы Российского общества «Знание». Так, историк Сергей Федосеев предложил участникам форума обсудить современную геополитическую ситуацию. Лектор подчеркнул необходимость развития у молодежи критического мышления, чтобы они могли самостоятельно оценивать информацию и противостоять манипуляциям. Сергей Федосеев также акцентировал внимание на важности формирования у подрастающего поколения патриотических ценностей и чувства национальной идентичности.
Эксперт и наставник выпускников круглогодичного молодёжного образовательного медиацентра «ШУМ», член Всероссийского сообщества наставников-просветителей Анна Крылатая провела мастер-класс «Юмор на уроке как средство удержания внимания: разговариваем с молодежью на одном языке». Спикер отметила, что в современном образовательном процессе креатив и юмор становятся не просто приятным дополнением, а необходимой стратегией для удержания вовлеченности учеников и установления эффективного диалога.
Креативные методы в обучении могут принимать различные формы: ролевые игры, дискуссии, брейнштормы, создание комиксов или мемов, использование интерактивных платформ и приложений. Эти подходы способствуют активному вовлечению учащихся в процесс обучения, стимулируют их интерес и поощряют творческое самовыражение,
— подчеркнула Анна Крылатая.
Руководитель проекта в Академии Минпросвещения, победитель конкурсов Знание.Театр и Знание.Лектор, эксперт по культурологии, филологии и истории Николай Пронев предложил обсудить тему «Примеры доблести, чести и предательства в русской истории».
В ходе лекции спикер подчеркнул, что история России — это постоянный выбор гражданина между честью и бесчестием, между доблестью и предательством. Одним из ярких примеров, по словам гостя, стала история декабристов: они восстали из благородных побуждений, движимые чувством чести и справедливости, но присяга императору, данная ими, была предана.
Изучая историю, всегда задавайте себе вопросы: какие ценности доминировали в ту эпоху? Какие альтернативы были у действующих лиц? Какие последствия имели их поступки? Только так вы сможете избежать поверхностных суждений и приблизиться к пониманию сложной, противоречивой, но невероятно увлекательной истории России,
— дополнил лектор.
В свою очередь, профессор кафедры истории России, заместитель декана факультета гуманитарных и социальных наук Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы, ветеран боевых действий Елена Линькова рассказала о современных формах патриотического воспитания. На встрече акцентировали внимание на действующем российской законодательстве в части развития исторического просвещения в стране, сохранения традиционных ценностей, культуры и традиций. По мнению спикера, вопрос патриотического воспитания — это вопрос национальной безопасности России, сохранения внутреннего и внешнего суверенитета страны.
Важно вести систематическую работу на данном направлении, причем на разных уровнях — общегосударственном, региональном, на уровне образовательных учреждений и так далее. Отрадно видеть, что в последнее время приняты ряд важных указов и законодательных инициатив в отношении патриотического воспитания, учитывающих актуальные реалии и запросы российского общества,
— сказала Елена Линькова.
Региональный форум «Пересвет» реализуется при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь) благодаря победе Тульской области во Всероссийском конкурсе программ комплексного развития молодёжной политики «Регион для молодых».