Лекторы Общества «Знание» рассказали участникам о мотивации, самореализации и преодолении вызовов современности: как найти баланс между карьерой и смыслом, превратить работу в призвание, справляться с выгоранием, сохранять идентичность в сообществе и выстраивать эффективную коммуникацию для личного и профессионального роста.
Так, лектор Российского общества «Знание», социальный психолог, HR–директор, нейрокоуч, преподаватель в школе телевидения, блогер, тренер, Наиля Бирарова в рамках проекта Знание.Государство провела для ребят фокус–сессию «Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе» и научила как правильно определиться со своей ролью в обществе, работе, семье.
Кризисы случаются, и это норма. До или после достижения цели наступает выгорание. Пусть у каждого нашего слушателя появляется вера в себя в любых жизненных обстоятельствах. Надеюсь, получилось передать инструменты по работе с психикой и освобождению от ментального хлама,
— подчеркнула она.
Лектор провела разбор полетов «Режим неопределенности». Вместе со слушателями они выявили и проанализировали универсальные вызовы, стоящие перед любыми сообществами в современном мире, и формирование системного понимания механизмов поддержания их устойчивости и целостности.
Наиля Бирарова отметила, что вне зависимости от природы сообщества — профессиональное, творческое, территориальное, виртуальное, оно сталкивается с общим набором фундаментальных проблем сохранения своей идентичности, сплоченности и жизнеспособности во времени. В ходе лекции она фокусировалась на анализе этих универсальных вызовов и предложила концептуальные модели для их осмысления.
Во время экспертной сессии «Не потерять себя: сохранить идентичность в сообществе» лектор Российского общества «Знание» проекта Знание.Государство, основатель и руководитель федеральной школы коммуникаций и искусств, актер и продюсер Дмитрий Мезенцев рассказал, как сформировать у аудитории понимание диалектической связи между личностью и группой и дать практические инструменты для осознанного выстраивания границ, которые позволяют получать пользу от сообщества, не жертвуя своей индивидуальностью.
На мастер-классе мы исследовали, как человек может оставаться собой, даже будучи частью группы. Через работу с телом участники увидели, как невербальные сигналы показывают момент давления, через эмоциональный интеллект — где свои эмоции, а где навязанные сообществом. Мы разобрали когнитивные искажения, которые заставляют соглашаться с большинством, даже когда внутри несогласие, и потренировались выстраивать личные границы — не враждебные, но здоровые. Главный вывод: сообщество может усиливать личность, если человек умеет слышать себя и осознанно выбирать, что брать, а что оставлять,
— подчеркнул Дмитрий Мезенцев.
Лектор Российского общества «Знание», победитель конкурса «Лидеры России», тренер Мастерской управления «Сенеж» Виталий Арестов провел для ребят брифинг «Кризисы личных достижений», где отметил, что достижение цели – это не финиш, а сложный психологический переходный этап. Эксперт подчеркнул, кризис после успеха – это не патология, а закономерная стадия роста, которую можно понять и пройти конструктивно.
В рамках проекта Знание.Государство он провел для участников инструментальный штурм «Мастерская устойчивости»: разработка персональной системы профилактики и купирования синдрома эмоционального выгорания'. Участники получили структурированный набор практических инструментов для самостоятельного применения, направленных на оперативное купирование симптомов эмоционального выгорания и формирование устойчивой личной стратегии по управлению психоэмоциональными ресурсами.
Ментальный диалог о ролях молодежи в современном мире провела лектор Общества «Знание», клинический психолог, спикер, тренер по личностному развитию, эмоциональному выгоранию, эксперт в области профилактики зависимого поведения среди молодежи Екатерина Мальцева предложила выбрать свою роль – по своему опыту, силам и возможностям в разрезе поколений — альфа, зумер, миллениал.
В ходе ментальной лекции «Революция в рутине: как сбежать от однообразия и найти новые цели» она разобрала с ребятами проблемы однообразия в профессиональной, семейной, социальной среде, каким образом выходить из него и ставить для себя новые цели.
Во время экспертной сессии «Сгорать или выгорать» лектор Российского общества «Знание», доцент кафедры педагогики и психологии ПГГПУ Светлана Галиева познакомила участников с принципами построения персональной системы регулярных действий, направленной на профилактику эмоционального выгорания через осознанное признание заслуг и поддержание устойчивой мотивации. В рамках лекции слушатели рассмотрели концепцию «системы достижений» – набора ежедневных и еженедельных практик, которые помогают сохранять фокус на прогрессе, а не только на конечных целях. Основное внимание уделили формированию привычек регулярного самоанализа, признания своих успехов (больших и малых) и осознанного планирования следующих шагов для поддержания баланса между стремлением к новому и удовлетворением от достигнутого.
Лектор Общества «Знание», ассистент кафедры практической психологии, руководитель Психологической службы ПГГПУ Елена Береснева рассказала, как наладить коммуникацию в сообществе и решить проблемы с отсутствием понимания в команде, семье, сообществе. Она дала ребятам несколько практических советов: создать условия для открытого и честного общения, развивать навыки активного слушания и эмпатии, работать с ценностями и ожиданиями, внедрять командные мероприятий и тренинги, строить культуру доверия и поддержки. Лектор подчеркнула, что взаимопонимание — основа стабильной и успешной общности, необходима постоянная работа над коммуникацией и ценностями, а способность слушать и слышать друг друга — залог сплочённости.
Лектор Российского общества «Знание», учитель истории Пермского президентского кадетского училища имени Героя России Ф. Кузьмина войск национальной гвардии РФ Светалана Шлыкова провела кейс–квинтет «Честный разговор», где разобрала мотивацию молодого поколения на активное участие в трудовой жизни, преодоление трудностей и саморазвитие.