Студенты-педагоги и молодые учителя Ульяновска прокачали навыки креативного мышления на форуме трека Знание.Учитель

В мастер-классах, лекциях и других мероприятиях форума трека Знание.Учитель приняли участие свыше 500 студентов, изучающих педагогику, и начинающих специалистов в сфере образования. Организатором события выступило Российское общество «Знание» совместно с Академией Минпросвещения РФ и компанией VK. Темами форума стали вопросы креативного мышления в работе, творческой реализации и формирования личного бренда, наставничества в адаптации молодых учителей и развитии учеников.

Площадкой проведения мероприятия 11-12 сентября стал Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова. 

Данный форум – это возможность для будущих учителей – студентов педагогических направлений подготовки получить новые знания и пообщаться с интересными экспертами, среди которых есть как победители различных конкурсов профессионального мастерства, связанных с учительством, так и люди, которые занимаются наставничеством, сценической речью, общественной деятельностью. Мероприятие проходит в Год педагога и наставника и позволяет обратить внимание студентов на то, что учитель - одна из самых важных профессий не только в России, но и во всем мире, и в своей работе необходимо постоянно совершенствоваться, развивать дополнительные компетенции,

–  подчеркнул ректор УлГПУ Игорь Петрищев.

Одни из блоков форума трека Знание.Учитель был посвящен теме наставничества. По словам Александра Аксютина, победителя трека «Студенты» конкурса «Лидеры России», в настоящее время этот подход уже можно назвать неотъемлемой частью эффективного образовательного процесса. Среди самых популярных форм наставничества в сфере – «учитель-ученик», «учитель – учитель» и даже «ученик – ученик». 

Наставничество – это не просто канал передачи опыта, это инструмент создания эффективного образовательного пространства, в котором каждый может реализовать свой потенциал и достичь успеха. Наставничество между учителями помогает молодым специалистам быстрее адаптироваться в профессии, освоить новые методики и подходы к обучению и, конечно,  получить необходимую на старте карьеры поддержку. В связке «учитель-ученик» наставник помогает своему подопечному сформировать жизненные ценности и позитивные установки, благодаря которым детям легче развивать социальные навыки и уверенность себе, а также справляться с трудностями обучения и низкой мотивацией к учебе,

– отметил лектор Российского общества «Знание». 

Что означают понятия «нравственность» и «этика»? Какие виды работы на уроках помогают развивать духовно наполненную личность и как педагогический юмор формирует отношение учащихся к учителю? Эти и многие другие вопросы участники обсудили на творческой встрече «Урок нравственности по следам К.Д. Ушинского». В ходе практической части студенты со своими старшими товарищами-педагогами формировали представление о работе в критических ситуациях и искали выход из «неэтических» положений. 

Поговорили на форуме трека Знание.Учитель и о том, как не выгорать и сохранить интерес к выбранной профессии, видах государственной поддержки молодых учителей, педагогической мобильности и геймификации в обучении: амбассадор цифрового образования VK Алексей Атапин познакомил педагогов с игровыми механиками, которые пригодятся в их деятельности, основными приемами геймификации и обучающими платформами. 

Спикерами организованных в рамках форума мероприятий выступили опытные лекторы-просветители, среди которых – представители АНО «Россия – страна возможностей», доценты и тренеры Школы ораторского искусства, заслуженные педагоги и авторы популярных учительских блогов – наставники проекта «ТопБЛОГ». 
 

`