В Год педагога и наставника ТГПУ стал первым вузом, принявшим на своей базе участников программы повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями». Программа ориентирована на обмен опытом советниками из разных регионов страны и создание уникального метода работы с подрастающим поколением.
В рамках курсов советники посетили лекции от Российского общества «Знание», где с разных точек зрения были разобраны вопросы воспитания современных детей.
Одной из ключевых стала тема формирования и присвоения ценностей от Вячеслава Московского, основателя агентства нестандартных кадровых решений AkmeraBrightPeople. Лектор Общества «Знание» представил традиционные ценности, которые присущи русскому человеку и на которых основывается российское общество: жизнь, достоинство, гражданственность, справедливость, коллективизм. Спикер отметил, что для правильного формирования ценностей у подрастающего поколения педагог должен четко осознавать то, что действительно важно для него самого.
У каждого человека формируются свои ценности, это происходит на основании жизненного опыта. И в данном случае задача педагога состоит в том, чтобы расположить к себе ученика, получить доверие и аккуратно направлять его, акцентируя те моменты, которые ему дороги,
— рассказал Вячеслав Московский.
О воспитательных мероприятиях в социальных сетях рассказал заместитель руководителя Первой Академии Медиа РЭУ им. Г.В. Плеханова по воспитательной работе и молодёжной политике Константин Дрегер. Председатель региональной организации «Молодежная платформа развития» Алексей Меретин поделился, как использовать молодежные тренды в позитивном ключе. Аналитик II категории отдела медиации «Центра защиты прав и интересов детей» Анатолий Козлов объяснил, применять медиативный подход в работе с учащимися «группы риска».
Ежедневно команды посещали лекции от экспертов ТГПУ, изучая игровые технологии в образовательных организациях, проектирование воспитательной среды, погружаясь в краеведение, кинопедагогику, учась поддерживать детские инициативы и рассуждая о современных книгах по воспитанию.
Советники разработали интерактивные кейсы по художественной, музейной, театральной, игровой педагогике, которые представили своим коллегам как идею по взаимодействию с детьми: краеведческие квест-прогулки, баттл театральной импровизации и многое другое.
Еще одним элементом обучения стало посещение ведущих общеобразовательных учреждений города Томск и Томского района, где были представлены образовательные и воспитательные практики, в том числе рассмотрены технологии работы с детьми с ОВЗ.
Финальным продуктом обучения стала матрица воспитательной работы. Она была оформлена в виде сетки тематических мероприятий, нацеленных на формирование ценностного поля у подрастающего поколения.
Второй поток КПК будет организован в Томском педуниверситете в конце апреля. Вуз вновь встретит 250 советников директора по воспитанию, готовых к повышению уровня профессиональных компетенций.
Напомним, что программа повышения квалификации советников директоров по воспитанию реализуется по Поручению Президента РФ Владимира Путина, которое он дал в ходе заседания Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Молодежная политика» 22 декабря 2022 года.