Эксперты обсудили, по каким причинам дети могут отказываться от еды. Наталья Баранова объяснила, что одна из ключевых причин — естественное для ребенка стремление к контролю, и предложила простое решение:
Положите перед ребенком тарелку с нарезанными овощами и предложите ему самому решить, сколько он хочет съесть. Если он видит, что может выбирать, борьба за власть за столом часто сходит на нет.
Любовь Розенберг поддержала эту мысль, подчеркнув, что такой подход удовлетворяет базовую потребность ребенка в значимости.
Особое внимание было уделено роли семьи. Наталья Баранова уверена, что самый действенный способ формирования здоровых привычек — это личный пример родителей за общим столом. Коснувшись сложной темы договоренностей с бабушками, которые часто проявляют любовь через сладости, нутрициолог посоветовала:
Не запрещайте, а предлагайте здоровую альтернативу. Конфеты можно делать из чернослива и инжира без сахара — и бабушка рада, и вы спокойны.
Любовь Розенберг добавила, что важно договариваться не про еду, а про уважение роли каждого в семье.
В практической части Наталья Баранова назвала ключевые группы продуктов для разнообразного рациона, среди них — крупы, белковые продукты, причем не только животного происхождения, но и растительного, фрукты, овощи и полезные жиры. Отвечая на вопрос о сладком, эксперты были единодушны: главное — убрать его из системы поощрений и наказаний. «Самый мощный сигнал для ребенка — это то, что видят его глаза. Бессмысленно готовить для него отдельно брокколи, если сами вы в это время едите пиццу. Ничто так не влияет на пищевые привычки, как пример родителей за общим ужином», — резюмировала спикер.
В финальной части трансляции Любовь Розенберг и Наталья Баранова ответили на вопросы зрителей и затронули темы пищевой аллергии, роли перекусов и организации питания, если ребенок посещает детский сад или школу. Посмотреть встречу в записи можно по ссылке.
Следующая встреча в рамках проекта Знание.Лекторий состоится 21 ноября и будет посвящена теме «Учеба без стресса: как мотивировать ребенка и вызвать желание учиться».