Педагогическое мастерство в центре внимания: в Томске состоялся просветительский форум Российского общества «Знание» для будущих учителей

Студенты педагогических направлений в Томске 26–27 октября стали участниками просветительского форума трека Знание.Учитель, организованного Российским обществом «Знание» совместно с Академией Министерства просвещения и VK. Форум, приуроченный к Году педагога и наставника, проходил в Томском государственном педагогическом университете. Будущие преподаватели узнали, как сделать общение с учениками более насыщенным и интересным, с чего начать строить карьеру и какими мерами господдержки воспользоваться на старте.

На открытии форума студентов поприветствовала Заместитель Губернатора Томской области по образованию, молодежной политике и цифровому развитию Наталия Киселева

В эти два дня у вас есть отличная возможность узнать, зачем учителю наставничество, как развивать профессиональные компетенции и строить карьеру, как использовать геймификацию. И я хочу пожелать, чтобы каждый ваш день на этом форуме, а также каждый день вашей учебы в колледже, институте, а потом каждый день в классе с учениками вам было интересно. Чтобы было интересно получать новую информацию, чтобы вы понимали, для чего и где ее можно использовать, чтобы было интересно развиваться и вы были по-настоящему увлечены своим делом.

Также участников форума поприветствовал и пожелал успешной работы начальник департамента образования администрации города Томска Максим Савенков

Опытом с будущими учителями делились молодые, но уже успешные специалисты, которые делали акцент на самых современных педагогических технологиях, чтобы помочь студентам быстро добиться самореализации после вуза.

Творческую встречу «Урок нравственности по следам К. Д. Ушинского» провела Екатерина Подосенова, специалист регионального отделения Российского движения детей и молодежи «Движение Первых» Тульской области. Говорили о том, что означают понятия «нравственность» и «этика», какие виды работы на уроках помогают формировать духовно-нравственную личность, как подбирать учебный материал.

Ушинский стал основоположником отечественной педагогики, и его взгляды на то, каким должен быть учительактуальны и сейчас подчеркнула Екатерина Подосенова Главная заслуга Константина Дмитриевича в том, что он занимался переработкой научных знаний в соответствии с возрастными и психологическими особенностями учащихся, то есть переработкой научной системы в дидактическую. И все те методики, принципы и технологии, что создавал Ушинский, а также другие великие русские педагоги, являются ориентиром для нас и применяются в образовательных учреждениях.

На мастер-классе, который провел преподаватель МФТИ и НИУ ВШЭ, руководитель независимой консультационной группы «Премиум» Александр Аксютин, речь шла о том, какую роль играет наставничество в адаптации учеников и молодых учителей и как педагогу-наставнику правильно выстроить взаимодействие с подопечными. 

Какие карьерные возможности есть у преподавателей в нашей стране, рассказал Сергей Михайлов, старший координатор по работе с участниками отдела реализации проектов в сфере образования Департамента проектного управления АНО «Россия — страна возможностей». Студенты получили информацию о программе «Учитель для России» и педагогической мобильности, о системе грантов от государства на реализацию проектов или открытие частной школы, о федеральных и региональных конкурсах для педагогов.

Учитель английского языка, автор самого популярного в России учитеьлского блога Андрей Федотов рассказал, что такое личный бренд преподавателя, как выбрать вектор его развития и подходящие каналы продвижения, как создавать экспертный контент. 

Чем раньше преподаватель начнет работать над личным брендом, тем лучше, и здесь важно всё: как человек выглядит, общается, какие профессиональные приемы использует, — отметил Андрей Федотов.  При разработке вектора развития личного бренда учителю нужно определиться, в каких сферах он особенно силен как профессионал, и делать на них акцент. И если преподаватель готов делиться наработками, то он не только улучшает свой имидж, но и помогает коллегам. При этом лучше всего заходит именно тот контент, который создается от души, из желания рассказать о чем-то полезном, а не просто повысить охват аудитории своего блога.

Мастер-класс по использованию цифровых образовательных сервисов провела для студентов руководитель направления обучения VK Вера Вартанян. Художественный руководитель Театральной мастерской, руководитель центра трудоустройства и развития карьеры Николай Кодинов дал рекомендации, как освоить навыки режиссера ипостановщика для работы в школе, создать условия для раскрытия творческого потенциала учащихся. Методыстимуляции креативного мышления студенты прорабатывали с учителем истории Полиной Раевской, победителемВсероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2021»

Секретами ораторского мастерства с будущими учителями поделилась телеведущая, продюсер, эксперт Школы Первого канала Ангелина Грохольская. Участники форума учились управлять вниманием аудитории и искали свой стильподачи материала. 

Просветительские форумы трека Знание.Учитель Российского общества «Знание» в этом году проходят в 34 педагогических вузах страны. В них примут участие почти 30 тысяч студентов и более 200 спикеров, всего запланировано более 1 300 выступлений, посвященных самым актуальным вопросам современной педагогики.

`