Цикл мероприятий «ПедСовет» — авторский блок программ для представителей педагогических профессий и обучающихся педагогических специальностей. На третий заезд поступило 1706 заявок со всей страны, конкурс составил 11 человек на место. Отбор прошли авторы практик и методических разработок в педагогике, актуальных форматов реализации образовательной и просветительской деятельности, готовые делиться ими с коллегами и тиражировать.
Ключевыми темами семинара стали рефлексия и современные технологии в образовании. Перед педагогами выступил доктор психологических наук, академик Российской академии наук Виктор Басюк. Он рассказал об особенностях формирования детского самосознания и внутренней позиции личности ребенка. Кроме того, лектор дал рекомендации педагогам о том, какие формы воспитательной работы они могут использовать в своей работе, чтобы помочь ребенку раскрыть интерес к собственной личности.
Педагогу важно выстроить доверительные отношения с подопечным, став для него значимым взрослым, которому ребёнок доверяет. Их взаимодействие должно быть направлено на формирование у ребенка доверия и стремления соответствовать ожиданиям и идеалам, уверенности в своих силах и возможности взрослеть без страха сделать ошибки, ценности близкого окружения, ощущения свободы и безопасности,
— отметил доктор психологических наук, академик Российской академии наук Виктор Басюк.
Эксперты и педагоги обсудили тему допустимости использования искусственного интеллекта в образовании. С лекцией на эту тему выступил серийный предприниматель, руководитель образовательных проектов Дмитрий Бризицкий. Рассуждая о том, как искусственный интеллект меняет образовательный процесс, спикер вместе с педагогами пытался ответить на вопрос: «Чему и как учить детей, когда есть такой мощный интеллектуальный механизм?».
Исследованиями на тему восприятия наставничества с педагогами поделился Директор по работе с органами государственной власти Всероссийского центра изучения общественного мнения Кирилл Родин. Согласно летнему исследованию 2023 г., в жизни 78% россиян 14 лет и старше есть человек, которого они могут назвать своим наставником. Спикер отметил, что второй по популярности ответ на вопрос о личности наставника – это «школьные учителя и преподаватели в вузе». Своим наставником их считает каждый третий россиянин (32%). Таким образом, Кирилл Родин подчеркнул уровень ответственности, который возложен на представителей педагогических специальностей.
Встречу с педагогами провела и современная писательница, лауреат Всероссийского конкурса произведений для детей и юношества «Книгуру» Мария Якунина. Она рассмотрела книги как форму диалога с подростками.