Для таганрогских ребят заместитель декана по внеучебной работе факультета истории и филологии Таганрогского института им. А.П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)» Ефим Капканов, ассистент кафедры истории института Виктор Смирнов провели познавательные лекции о выдающихся достижениях российских ученых и их открытиях, повлиявших на развитие мировой науки.
Школьники узнали о том, как формировалась наука в Древней Руси, о ее развитии в эпоху правления Петра I, значительных научных достижениях 18-19 веков. В том числе речь шла о достижениях древнерусских ученых в области астрономии, медицины, математики, философии и других областях, о первом научном учреждении страны – Академии наук, а также о появлении системы высшего образования. В ходе лекции ребята в формате игры «Где логика?» по предложенным изображениям, связанным с жизнью и деятельностью отечественных ученых, угадывали о ком идет речь.
Подчеркивая важность таких встреч с подрастающем поколением, Ефим Капканов отметил:
Подобные мероприятия крайне важны с точки зрения популяризации знаний и формирования чувства гордости за свою страну. Более того, наука формирует критическое мышление и способность анализировать информацию, что особенно важно в наше время, когда можно столкнуться с искажением фактов, негативного воздействия ложной информации.
Заместитель директора по научной работе Института непрерывного педагогического образования Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова Дарья Якубенко выступила перед старшеклассниками Абакана и Черногорска с лекцией на тему «Наука как профессия» и рассказала о том, чем интересна эта сфера деятельности, и объясняет, что заниматься исследованиями можно и в родном регионе. Она подготовила презентацию, которая демонстрирует, какие научные исследования можно проводить, исходя из сегодняшних интересов школьников.
Я рассказываю о том, как уже со школьной скамьи можно начать заниматься наукой. В этом изюминка. По выбору ребят рассказываю об исследованиях в той или иной области. Школьники очень заинтересовываются этим,
– отметила Дарья Якубенко.
У старшеклассников много вопросов. Они спрашивают, какими качествами должен обладать ученый и где он может работать. Лектор рассказывает о том, как устроены научные институты, как ученые получают гранты, проводят уникальные исследования.
Делаю упор на Республику Хакасия. У нас на территории республики можно и нужно заниматься наукой. Я курирую научную деятельность одного из институтов Хакасского госуниверситета и поэтому делюсь информацией о том, какими исследованиями у нас занимаются,
– добавила лектор.
Лектор привела школьникам в пример известных ученых Республики Хакасия. Например, археологи Василий Сунчугашев и Леонид Кызласов работали на территории региона, открыли миру множество памятников древних культур. А исследователь хакасского языка и культуры Николай Катанов внес огромный вклад в понимание истории и традиций народов Сибири. Их дело могут продолжить школьники, которые сейчас живут и учатся в Республике Хакасия.