Не только развлечение: 83% россиян смотрят кино с целью получения новых знаний

Совместное социологическое исследование Российского общества «Знание» и ВЦИОМ, приуроченное к Дню российского кино, показало, что 83% населения нашей страны смотрят кино с целью получения новых знаний. При этом значимость просветительской функции кинематографа растет по мере увеличения возраста респондентов.

Совместное социологическое исследование Российского общества «Знание» и ВЦИОМ, приуроченное к Дню российского кино, показало, что 83% населения нашей страны смотрят кино с целью получения новых знаний. При этом значимость просветительской функции кинематографа растет по мере увеличения возраста респондентов. 

Результаты опроса показали, что для 71% респондентов в возрасте от 18 до 35 лет просветительская функция кино оказалась крайне важной. Для россиян в возрасте от 36-45 лет этот показатель вырос до 82%, а в категории 46 + – уже составил 90%. 
Жанровый выбор также обусловлен возрастом опрошенных. Для россиян старше 36 лет наибольший интерес представляют: историческое кино (56%), документальные фильмы (46%), комедии (43%) и детективы (40%). Молодежь (в возрасте от 14-35 лет) при выборе кино контента отдает предпочтение комедиям (48%), фэнтези (46%) и приключениям (35%). При этом школьники и студенты отдают предпочтение аниме (34% среди школьников и 29% среди студентов) и ужастикам (25% среди школьников и 21% среди студентов). Наименьшей популярностью у респондентов всех возрастов пользуются мюзиклы (4 % в группе 14+), фильмы про спорт (5 %) и короткометражки (5 %).

Примечательно, что для всех возрастных категорий самым важным критерием выбора фильмов и сериалов оказался сюжет: на него ориентируются 66% опрошенных. Вторым по значимости фактором стала игра актеров: ее важность отметили 52% респондентов. А вот значимость других деталей, на которые опрошенные обращают внимание, уже зависит от возраста. В частности, школьники при просмотре кино и сериалов отмечают декорации и спецэффекты (32%), а также одежду персонажей (16%). Для россиян из старших возрастных групп (от 36 лет и старше) эти показатели не так значимы. При просмотре кино контента они обращают внимание на новизну получаемой для себя информации (42%) и на места, в которых снимался фильм (25%).  

Всероссийский онлайн-опрос проводился в июле 2024 года среди граждан России от 14 лет и старше и был приучен ко Дню российского кино, который традиционно отмечается 27 августа. Выборка опроса составляла 2094 респондента. 

`