Гостей и участников форума приветствовал ректор Дагестанского государственного педагогического университета Нариман Асваров.
Во все времена учитель формирует общество. Именно педагоги воспитывают новые поколения патриотов и наставников в науке, культуре, спорте. И те, кто выбрал для себя профессию учителя, должны помнить, что это большая ответственность и огромная гордость. Гордость за тех учеников, кто войдет в новую плеяду ученых, политиков, деятелей культуры — всех, кто будет трудиться во благо Российского государства и народа,
— отметил ректор.
На открытии форума Знание.Учитель к участникам обратился начальник Управления образования Махачкалы Мурад Шафиев и поблагодарил Российское общество «Знание» за организацию форума для студентов — будущих педагогов.
Для нас, работников образования, сегодня большой праздник – на площадке Дагестанского государственного педагогического университета проходит значимое для развития образования мероприятие. Сегодня здесь выступают интересные спикеры, проходят мастер-классы, лекции. Дорогие студенты, вы получаете колоссальный опыт, знакомитесь с уникальными лекторами, практиками. Хочу пожелать вам, чтобы после обучения в университете вы устремились в школы и своей правильный энергией зажигали подрастающее поколение. Помните, профессия педагога – это благородная профессия,
— сказал государственный деятель, обращаясь к молодежи.
На протяжении двух дней студенты изучали традиционные и новые взгляды на ремесло педагога, погружались в актуальные программы и методики преподавания.
Двукратный лауреат всероссийского конкурса молодых учителей «Педагогический дебют», многократный призер конкурсов профессионального мастерства, учитель обществознания МОБУ «СОШ «Муринский центр образования № 2» Всеволожского района Ленинградской области Максим Бойко обсудил с будущими коллегами профессиональное наследие выдающегося российского педагога К. Д. Ушинского. Участники дискутировали о понятиях «нравственность» и «этика», разбирали обучающие материалы и инструменты, которые позволяют формировать духовность, развивать нравственность в подрастающем поколении. На примерах трудов К. Д. Ушинского лектор и студенты провели «имидж-диагностику» педагогов XIX века и современных учителей, построили прогнозы на будущее. Учитель экономики средней школы № 70 Ярославля, старший преподаватель Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского, член Совета учителей-блогеров при Министерстве просвещения РФ Андрей Сметанников рассказал о личном бренде преподавателя — мощном ресурсе во взаимодействии с учениками, родителями, коллегами. Спикер объяснил, как определить цели и выбрать вектор развития личного бренда, назвал эффективные каналы для продвижения бренда, перечислил инструменты для создания контента. Под наставничеством учителя-блогера участники написали первую стратегию развития своего бренда преподавателя.
На форуме Андрей Сметанников также прочитал лекцию о современных возможностях для будущего педагога. Лектор раскрыл понятие педагогической мобильности, позволяющей учителям работать в разных регионах. Обозначил действующие гранты для педагогов — например, для открытия частной школы. Перечислил федеральные и региональные конкурсы для педагогов, курсы повышения квалификации.
О креативном мышлении как инструменте построения эффективного образовательного процесса рассказала учитель истории, победитель всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2021», амбассадор цифрового образования VK Полина Раевская. Лектор объяснила понятие дизайн-мышления, рассказала о методологии CRAFT для улучшения образовательного процесса, перечислила инструменты для поиска и генерации идей. Также спикер рассказала о теории изобретательских задач — методологии, которая позволяет принять правильное решение в кратчайшие сроки.
Знаниями о важном для учителя навыке — ораторском мастерстве — поделился с участниками режиссер, сценарист, актер, креативный продюсер, диктор просветительской акции «Тотальный диктант» Макс Антипов. На своем мастер-классе он учил студентов управлять вниманием учеников во время урока, работать с интонацией, расставлять акценты и искать собственный стиль подачи материала. Второй мастер-класс наставника был посвящен творческой реализации педагогов. К примеру, студенты изучили навыки режиссера, которые применимы в школе, а также методики, позволяющие раскрыть творческий потенциал учеников.
Учитель года Махачкалы — 2023, победитель конкурса «Мой Дагестан», победитель конкурса «Политический лидер», председатель Дагестанского совета Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов Тимур Саркаров раскрыл актуальную тему — «Геймификация в образовательном процессе». Наставник познакомил студентов с игровыми механиками, подходящими для разных возрастов учеников, представил обучающие платформы.
Учитель географии республиканского многопрофильного лицея-интерната для одаренных детей, автор проекта «Школа молодого педагога», ведущий спецкурса в ДГПУ «Мастерство учителя» Дмитрий Корюхин поделился своим опытом наставничества и адаптации в педагогической практике. Участники обсудили функциональные обязанности педагогов-наставников, роль наставничества при адаптации учеников и новых сотрудников, основные ошибки наставников.
Форумы Знание.Учитель в течение 2023 года пройдут в 34 педагогических вузах России. В форумах примут участие 30 тысяч студентов и более 200 спикеров, которые проведут 1 300 выступлений на актуальные темы в области педагогики. Творческий подход в образовании, личный бренд преподавателя, игровые механики, образовательные методики, ораторское мастерство, государственная поддержка учителей — эти и другие темы стоят в центре обсуждения будущих педагогов и опытных наставников на форумах Знание.Учитель.