Так, лекторы Общества «Знание», доценты факультета психологии и педагогики КИУ им. В.Г. Тимирясова Надежда Ванюхина и Маргарита Филатова-Сафронова провели пять научно-просветительских лекций на площадке Гродненского государственного университета им. Янки Купалы. Участниками встреч стали более 150 студентов.
Надежда Ванюхина отметила, что в ходе обсуждения темы «Развитие креативного мышления» лекторы не просто делись теоретическими знаниями, но и предложили слушателям упражнения на развитие способности поиска нестандартных решений, а также изобретательности в той конкретной профессии, которую выбрали студенты.
Не существует универсальных советов по развитию креативного мышления, так как этот процесс у каждого человека индивидуален. Наша задача — предложить упражнения, которые помогают развить необходимые для этого профессиональные качества. К примеру, мы учим людей грамотно формулировать свои цели и запросы, потому что ясная мысль — это уже начало решения. Также мы практикуем упражнения, где нужно находить неочевидные связи между совершенно разными понятиями — это отлично тренирует гибкость ума. И, наконец, особая задача — это учиться объяснять сложные вещи через яркие и понятные образы, будь то психологические термины или любые другие абстрактные категории. По сути, наша работа и заключается в том, чтобы через такие целенаправленные техники помочь человеку раскрыть свой творческий потенциал,
— поделилась она.
В ходе лекции «Тайм-менеджмент или как все успевать?» лектор подчеркнула, что все успеть невозможно, но можно успеть главное. По ее словам, для эффективного управления временем существует несколько ключевых правил. Прежде всего, перед началом работы рекомендуется проанализировать её общий объём и составить чёткий план действий. Следует заранее предупредить коллег и друзей, чтобы они не отвлекали в периоды занятости, а также минимизировать внезапные приёмы гостей в рабочее время.
Для максимальной продуктивности важно создать подходящую среду: изолироваться от внешних отвлекающих факторов, выключить телевизор и перевести телефон в беззвучный режим. Не менее важна концентрация на одной задаче, поскольку это является залогом её качественного выполнения. При этом работать следует в размеренном темпе, так как спешка часто приводит к ошибкам и снижению качества результата.
Важную тему затронула Маргарита Филатова-Сафронова в лекции «Вспомнить все или что мы знаем о болезни Альцгеймера?». Она рассказала, что первыми тревожными сигналами болезни Альцгеймера часто становятся нарушения кратковременной памяти, когда человек начинает постоянно забывать недавние события или только что полученную информацию. Постепенно к этому могут добавиться трудности с подбором слов в разговоре, проблемы с планированием и решением простых бытовых задач. Нередко заболевший теряется в знакомых местах, путает даты и испытывает заметные перепады настроения, становясь апатичным или раздражительным. С развитием болезни трудности усугубляются, затрагивая долговременную память и способность к самостоятельному обслуживанию.
Ключевую роль в профилактике заболевания играет постоянная умственная активность, например, чтение, разгадывание кроссвордов или изучение нового. Крайне важна и регулярная физическая нагрузка, которая улучшает кровоснабжение мозга. Необходимо также сбалансированное питание с обилием овощей, фруктов и омега-3 жирных кислот. Как подчеркнула лектор, врачи настоятельно рекомендуют поддерживать социальные контакты и контролировать основные показатели здоровья: уровень артериального давления, холестерина и сахара в крови.
Знание.Лекторий — это просветительский проект Общества «Знание», в рамках которого в каждом регионе РФ проходят лекции на самые разные темы: от микробиологии и физики до развития гибких навыков. Каждый субъект РФ может запустить на своей территории именно ту инициативу, которая важна для его жителей. Во время лекций молодежь может задать вопросы экспертам и обсудить актуальные вопросы.