Как школьнику в России открыть своё дело?

31 января в онлайн-формате прошла Всероссийская акция «Бизнес не спит. Время начинать» от Росмолодёжь.Бизнес. В студии Российского общества «Знание» встретились молодые предприниматели, чтобы обсудить актуальную тему – старт бизнес-пути. Восьмичасовой марафон включил в себя истории успеха десяти молодых предпринимателей. Отдельный фокус на школьное предпринимательство.

Чтобы грамотно интегрировать молодых людей в бизнес-сферу, совместно с аналитическим центром НАФИ трек Росмолодёжь.Бизнес провёл исследование по предпринимательству в ноябре прошлого года. Результаты показали, что лояльность к открытию своего дела у молодёжи до 18 лет выше, чем у более взрослой аудитории. 60% опрошенных до 18 лет считают, что условия запуска бизнеса в стране благоприятные. При этом 44% подростков полагают, что предпринимателем стать легко. Энтузиазм ребят подхватывают и проекты Всероссийской программы по развитию молодёжного предпринимательства, где они могут свою идею развить и получить возможность запустить проект с учётом правок от наставников и экспертов программы,

– отметил победитель всероссийского конкурса «Лига Лекторов», руководитель трека Росмолодёжь.Бизнес Алексей Рвачёв.

Самым молодым гостем студии стал Антон Хватов – ему 17 лет. Он стал самозанятым в сентябре 2022 года и теперь у него собственное производство ламповых часов «Nixietech».

На просторах интернета я совершенно случайно нашел статью про ламповые часы, тогда я вообще не представлял что это такое, какие-то лампы и как тут часы вообще связаны? После прочтения статьи меня было просто не узнать, я загорелся идеей создавать такие предметы искусства, а потом дарить их или продавать, – рассказал он. – В 2019 году произошло значимое событие в моей жизни:  я подарил своему деду ламповые часы, которые сделал своими руками с бюджетом в тысячу рублей. Так я решил помочь большому количеству людей решить насущный вопрос подарка. И да, я, конечно же, на этом зарабатываю. Я делаю тебе хорошо и получаю за это деньги, и мне тоже хорошо. Выигрыш с обеих сторон.

Стоит отметить, по данным Федеральной налоговой службы на 1 февраля 2022 года, почти 41 тыс. человек в возрасте от 14 до 17 лет зарегистрировались в качестве самозанятых и платят налог на профессиональный доход. Это почти вдвое больше показателя на 1 августа 2021 года (было 22 500 тыс. человек), что говорит о возросшем интересе к предпринимательству среди школьников.

О мечте стать предпринимателем ещё в юном возрасте заявила и Алина Потапенко из Брянска. Однако исполнить её смогла только в 20 лет, когда открыла первый суши-бар со службой доставки. Сейчас девушке 28 лет, она проживает в Москве и вместе с деловым партнёром руководит Акселератором проектов молодёжи с ОВЗ «Национальная ассоциация развития инноваций, предпринимательства и самозанятости» («НАРИПС»).

Социальный бизнес пришёл в Россию не так давно. Только в 2019 году в законодательство внесли понятие “социальное предпринимательство”. Но даже сейчас уже можно увидеть результат. Вы можете стать социальным бизнесом, если, например, возьмёте в команду граждан с инвалидностью, матерей-одиночек, родителей детей-инвалидов, выпускников интернатов, людей пенсионного возраста, – рассказала Алина. – Мы в нашем проекте решили включать в предпринимательство не просто молодёжь, а молодёжь с ОВЗ. В России 10,5 млн инвалидов. Из них до 40 лет  – 800 тысяч. И у нас не было такой платформы, которая была бы направлена на образование и поддержку молодёжного предпринимательства с ОВЗ.

Спикерами акции «Бизнес не спит. Время начинать» выступили члены Клуба молодых предпринимателей Росмолодёжь.Бизнес. В ходе мероприятия зрители познакомились с предпринимателями разных направлений. Это не только социальный, классический и технологический бизнес, но и креативный.

Сферу креативного бизнеса представила основатель продакшн-студии Other Story Company Ольга Булгакова

Креативный класс не всегда востребован. Поэтому мы находим молодые таланты и помогаем им объединиться и адаптироваться к реальности. Я создала московское агентство с омскими корнями, реализующее проекты для России и Европы. Мы занимаемся съёмкой рекламы и видеоконтента, режиссурой мероприятий, постановкой спектаклей, разработкой иммерсивных перфомансов для брендов. Это относительно новое направление для России, когда в клиентские и деловые мероприятия вплетаются иммерсивные постановки с настоящими артистами, которые в нативной форме доносят до сотрудников или до партнёров необходимую клиенту бизнес-информацию. Это очень эффективный бизнес-инструмент. Такие творческие проекты позволяют мне зарабатывать и заниматься своим авторским кино. Мы снимаем короткометражные фильмы и сейчас работаем над полным метром.

Предприниматели в прямом эфире рассказали о своих успешных кейсах, дали действующие инструменты и пошаговые инструкции, как начать своё дело. Свои бизнес-истории также рассказали основатель компании по организации детских лагерей ООО «Росфорум» Дмитрий Захаров, основатель компании по созданию виртуальных пространств VOLTEP.ONLINE Иван Теплов, основатель федеральной школы коммуникаций и искусств «MDV» Дмитрий Мезенцев, совладелец DJTOOLS, организатор форума WORKDJ, основатель агентства EVENT-DJ Оливия Чистова, а также деловой партнёр Алины Потапенко – Диана Цыганкова.

Основная цель мероприятия – вызвать интерес у молодёжи к предпринимательству, а также показать, что открыть своё дело может каждый. Помимо этого, примеры успешной реализации бизнес-кейсов разных направлений, которые были представлены в ходе акции, помогут избежать популярных ошибок на старте запуска проекта.

Просмотр записи трансляции акции «Бизнес не спит. Время начинать» доступен по ссылке. Организатором мероприятия выступил трек Росмолодёжь.Бизнес Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь), партнёр акции – Российское общество «Знание».

`