Председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко рассказал о перспективах развития дорог на ближайшие пять лет. Он отметил, что несмотря на нынешнюю ситуацию, отрасль не почувствовала никаких сложностей, так как в строительстве дорог все планируется заранее.
Мы уже давно прорабатываем импортозамещение. Все, что сейчас запланировано, мы построим безоговорочно, несмотря ни на какие ситуации,
– отметил глава «Российских автомобильных дорог».
В ходе выступления Вячеслав Петушенко обратил внимание и на то, что произошло увеличение трафика на 25% на трассе М-4 «Дон». Это случилось из-за закрытия нескольких аэропортов.
Предугадывая увеличение трафика на М-4, мы в Ростовской области отремонтировали большое количество дорог, почти 108 км за 1,5 месяца. Мы и раньше развивали эту трассу и оказались готовы к увеличению потока. В следующем году закончим обход Краснодара, Ростова, и дорога до Черного моря станет еще на час ближе,
– заявил Вячеслав Петушенко.
Также спикер отметил, что безопасности на автомобильных дорогах уделяется большое внимание и что в этом году тяжесть последствий от происшествий снизилась на 20% по сравнению с предыдущим годом.
Технологии, которые обеспечивают безопасность, дорогие, но человеческая жизнь бесценна,
– резюмировал Вячеслав Петушенко.
Генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих рассказал студентам о преимуществах беспилотного транспорта. Он отметил, что люди справедливо задумываются в первую очередь над тем, как именно должен вести себя искусственный интеллект автомобиля.
Очень важно искусственный интеллект научить нормам морали и этики. Когда распространение беспилотников станет повсеместным, нужно четко понимать, как они будут запрограммированы, и реагировать на возникновение той или иной ситуации,
– отметил Евгений Дитрих.
Также спикер обратил внимание на то, что беспилотный транспорт имеет ряд преимуществ перед любым другим.
93% происшествий происходит из-за водителя, если он отвлекся, переключил внимание. Беспилотник же не отвлекается, и это однозначно повышает безопасность движения. Важно также отметить, что беспилотники сканируют пространство вокруг, они имеют специальный интерфейс, который позволяет им «общаться» между собой. Например, даже в условиях ограниченной видимости, беспилотник получит сигнал от других таких же беспилотников о том, что следует снизить скорость и обратить внимание на препятствие,
– рассказал генеральный директор ГТЛК.
По его словам, внедрение беспилотного транспорта внесет изменения в ландшафт наших профессий. Востребованы будут программисты, эксперты в области искусственного интеллекта, специалисты, которые будут снимать ландшафт города, закладывать карты в бортовые системы.
Для начала беспилотник нужно обучить, а затем дать возможность самому решать различные жизненные ситуации и проследить за его решениями. Подсказать, какие решения человеку кажутся правильными. Как раз такие специалисты будут востребованы на рынке,
– сказал Евгений Дитрих.
Также он отметил преимущества беспилотников, в первую очередь, то, что им можно поручить более сложные задачи, например доставку грузов в непростых погодных условиях при высоких и низких температурах.
ГТЛК в 2022 году создала авиакомпанию-оператора беспилотников, которая планирует использовать в том числе новейшие грузовые эвакуационные дроны, способные поднять груз в 200 кг, тушить пожары, они работают при сильном боковом ветре, при температурах от минус 30 до плюс 30 градусов Цельсия, – рассказал генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих. – Беспилотные технологии становятся неотъемлемой частью нашей жизни. Их основное назначение – сделать ее более комфортной и безопасной. В свою очередь, такие крупные компании, как ГТЛК, накопившие огромный опыт в сфере классического транспорта и цифровых активов, будут способствовать развитию и становлению нового сегмента рынка.
Председатель совета директоров холдинга «Синара-Транспортные Машины» Александр Мишарин выступил с лекцией на тему «История и развитие высокоскоростных поездов в мире, технологии для беспилотных поездов: машинное зрение, обнаружение объектов и другие инновации». Спикер рассказал о разных видах скоростных поездов и инноваций в РЖД, а также анонсировал скорый запуск двухэтажных поездов на МЦК.
Начальник Управления мониторинга аэродромов ФГУП «АГА(А)» Владимир Попов в ходе выступления отметил высокие темпы цифровизации и автоматизации процессов в авиационной отрасли. Он напомнил, что стратегией цифровой трансформации Минтранса в период до 2035 года, а также Транспортной стратегией предусмотрено внедрение автоматизированного удаленного мониторинга и цифрового инструментального контроля диагностики состояния объектов аэродромной инфраструктуры на основе датчиков.
Глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев рассказал о новых разработках в сфере воздушного транспорта, одной из таких является аэротакси. Он особо подчеркнул, что приоритет отдается безопасности пассажиров.
Генеральный директор, председатель правления АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» Алексей Гром выступил с рассказом об экологичных технологиях в железнодорожной отрасли, а также отметил, что за 2020 и 2021 годы объем железнодорожных перевозок вырос на 100%.
Генеральный секретарь Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам Геннадий Бессонов рассказал, что в 2021 году через территорию России было перевезено около миллиона транзитных контейнеров. Для сравнения, шесть лет назад транзит составлял 30 тысяч контейнеров в год, за шесть лет их количество увеличилось более чем в 3 раза.
Запись выступлений первого и второго дней можно посмотреть на официальном сайте Российского общества «Знание».
Студия «Знание.Транспорт» продолжит свою работу на площадке 17 ноября. Ожидается выступление помощника Президента Российской Федерации, Секретаря Государственного Совета Российской Федерации Игоря Левитина и других спикеров. Программу и видеотрансляцию следующего дня также можно посмотреть на сайте Общества «Знание».