В ходе выступления Виталий Савельев рассказал, что сейчас ведется разработка беспилотного грузового коридора на трассе М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом. Она станет первой дорогой в мире, которая будет полностью оборудована цифровой инфраструктурой для беспилотных грузовиков. Полноценный запуск дороги запланирован на 2024 год. Дальнейшее применение таких технологий будет также использовано на ЦКАД и скоростной автомобильной дороге М-12 Москва – Казань. Всего в планах оснастить беспилотными грузовыми коридорами около 19,5 тыс. км дорог общего пользования.
По словам Министр, сегодня одной из главных задач для транспортной отрасли является доработка нормативной базы и законов для управления квадрокоптерами. Это позволит использовать их во многих отраслях, например, в сельском хозяйстве, транспортной логистике.
Почта России уже использует квадрокоптеры в экспериментальном режиме. Поэтому такие разработки — это не будущее, это уже реальность. Хочу отметить, что грузоподъемность квадрокоптеров отечественного производства - около 200 кг, что немало,
– привел пример Министр.
Он также отметил, что транспортная отрасль изменила свой ландшафт, она уже полностью оцифрована. Суммарно благодаря уже принятым и готовящимся законам транспортные предприятия будут избавлены от пяти миллиардов бумажных документов.
В прошлом году был принят закон о введении электронной транспортной накладной, которая уберет с рынка более трех миллиардов бумажных документов. С 2023 года электронными станут два миллиарда путевых листов. Это будет дешевле и комфортнее для пользователей грузоперевозок. В том числе это позволит вывести бизнес из серой в белую зону, что позволит ведомствам следить за документацией,
– уточнил Виталий Савельев.
Кроме того, Министр обратил внимание на особую важность возрождения инновационных и прорывных разработок. В качестве примера он привел разработанный в 1966 году экраноплан КМ – судно на воздушной подушке, который за рубежом прозвали «Каспийским монстром» за его размеры и впечатляющие возможности. Современные модели экранопланов сегодня разрабатываются конструкторским бюро имени Р.Е. Алексеева.
Также спикер отметил летающий автомобиль Циклокар, который способен развивать скорость в 250 км/ч и пролетать расстояние до 500 км. Виталий Савельев подчеркнул и достижения отечественного строительства атомных ледоколов, аналогов которых нет больше ни в одной другой стране мира.
Наша задача на сегодняшний день – полностью раскрыть Северный морской путь, довольно серьезный транспортный логистический коридор, который на две недели сокращает путь из стран Юго-восточной Азии в Европу, по отношению к Суэцкому каналу. Выполнять эту задачу, как раз и позволяют наши ледоколы и газовозы ледового класса,
– пояснил он.
В конце своего выступления Виталий Савельев дал полезные советы присутствующим студентам транспортных вузов. «Если вы ставите перед собой цель, то ставьте такую, которую сложно достичь, – посоветовал Министр – Ходите в театр, если есть возможность, не убивайте время просто так, читайте стихи и учите языки. Не прекращайте развиваться и получать новую информацию, это очень важно для современного человека, который действительно хочет достичь больших результатов».
Также в первый день работы студии на ее сцене выступил Президент РУТ (МИИТ) Борис Левин. Он рассказал о проекте издания энциклопедии «Транспортное образование и науки» и об истории отечественных транспортных университетов. Запись выступлений первого дня можно посмотреть на официальном сайте Российского общества «Знание».
Студия «Знание.Транспорт» продолжит свою работу на площадке 16 и 17 ноября. В эти дни ожидаются выступления Генерального директора АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) Евгения Дитриха, Председателя правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслава Петушенко, Помощника Президента Российской Федерации, секретаря государственного совета Российской Федерации Игоря Левитина и других. Программу и видеотрансляцию следующих дней также можно посмотреть на сайте Общества «Знание».