Обложка новости: Будущие педагоги Бийска освоили ораторское мастерство и навыки креативного мышления на форуме Знание.Учитель

Будущие педагоги Бийска освоили ораторское мастерство и навыки креативного мышления на форуме Знание.Учитель

25–26 мая Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В. М. Шукшина стал площадкой просветительского форума Знание.Учитель. Перед студентами одного из ведущих педагогических вузов России выступили эксперты в области геймификации, креативного мышления и наставничества. Они помогли будущим педагогам освоить полезные навыки и по-новому взглянуть на выбранную профессию. Мероприятие организовано Российским обществом «Знание» совместно с Академией Министерства просвещения и компанией VK.

Двухдневная программа форума включала в себя творческие встречи, лекции и мастер-классы на самые актуальные для современного педагога темы. Так, форум начал работу с творческой встречи «Урок нравственности по следам К. Д. Ушинского». Двукратный лауреат Всероссийского конкурса молодых учителей «Педагогический дебют», учитель обществознания МОБУ «СОШ «Муринский ЦО № 2» Максим Бойко не только привлек внимание к наследию классика российской педагогики К. Д. Ушинского, но и рассказал, как подбирать к урокам необходимый материал для формирования лучших качеств ребенка.

Под руководством преподавателя специальных дисциплин, участника рабочей группы по развитию системы СПО в России и члена экспертного сообщества учителей-блогеров при Министерстве просвещения Евгения Глотова участники форума изучали карьерные возможности современного преподавателя: государственные гранты, федеральные и региональные конкурсы, курсы для повышения квалификации. 


Сейчас государство делает очень много для действующих педагогов и для тех, кто только встал на педагогическую тропу. Каждый педагог, каждый студент может найти проект по душе, который поможет ему прокачать свои способности — профессиональные или гибкие навыки. Мы живем в то время, когда ценятся знания, ценится образование, ценятся те люди, которые занимаются просвещением. Быть педагогом, наставником становится все более престижным и почетным, и меня как педагога, который продолжает педагогическую династию, это очень радует! 

— отметил Евгений Глотов


Художественный руководитель Театральной мастерской, руководитель центра трудоустройства и развития карьеры, руководитель собственного проекта по записи и производству подкастов Николай Кодинов поделился со слушателями лайфхаками из области ораторского искусства и помог создать собственный стиль подачи материала. А на мастер-классе «Личный бренд преподавателя» менеджер молодежных проектов и амбассадор VK Олег Данилов объяснил, что такое личный бренд и какие возможности он дает преподавателю. 

Программа второго дня стартовала с мастер-класса «Творческая реализация педагогов». Спикер Николай Кодинов рассказал, как педагогу научиться навыкам режиссера и постановщика для работы в школе. Также в программу второго дня вошли мастер-классы «Наставничество и адаптация в педагогической практике», «Геймификация в образовательном процессе» и «Креативное мышление для будущего учителя». Победитель трека «Студенты» конкурса «Лидеры России», руководитель независимой консультационной группы МФТИ/НИУ ВШЭ/ООО «Премиум» Александр Аксютин описал роль наставничества в современной школе и разобрал самые частые ошибки наставника во взаимодействии со школьниками. Игровые механики и инструменты геймификации участники форума осваивали под руководством управляющего партнера компании Center-Game и проекта Preinc.ru, эксперта Академии Минпросвещения России, лидера рабочей группы 2035 EduNet Павла Аваняна. А Евгений Глотов познакомил слушателей с понятием дизайн-мышления и научил аудиторию генерировать свои идеи для успешной работы со школьниками. 

В этом году просветительские форумы Знание.Учитель пройдут в 34 педагогических вузах России. В них примут участие свыше 30 тысяч студентов и более 200 спикеров, всего запланировано более 1 300 выступлений. Спектр тем охватывает самые актуальные вопросы современной педагогики: творческий подход и геймификация образовательного процесса, воспитание нравственности и наставническая поддержка школьников, формирование личного бренда и карьерная стратегия преподавателя.