Два дня в «Точке кипения» Государственного университета аэрокосмического приборостроения царило оживление. Эксперты по коммуникациям и интернет-технологиям проводили для студентов интерактивные лекции, панельные дискуссии, воркшопы, мастер-классы. Обсуждали, каким образом изменилась digital-сфера в эпоху пандемии, как найти свою аудиторию в Сети и превратить продукт или личность в бренд.
Как каждый врач обязан освоить анатомию человека, так и любой, кто продвигает в Сети продукты или собственную персону, должен разбираться в анатомии маркетинга. Иначе в лидеры не пробиться. Поскольку конкуренция похожих друг на друга продуктов чрезвычайно высокая, продавцу становится сложнее выделиться, а покупателю — выбирать. В этих условиях выигрывает даже не тот, у кого больше денег, а тот, кто нашел свое отличие и освоил больше инструментов маркетинга для эффективного донесения своего позиционирования до целевой аудитории,
— подчеркнул сооснователь брендингового агентства SenseSay Артем Кашехлебов.
Эксперт посвятил свои воркшопы и дискуссии вопросам, связанным с брендингом: как воздействует на потребителей бренд и как он создается. Три главных «органа» бренда, по словам Артема Кашехлебова, — это коммуникационная, креативная и медийная стратегии, каждая из которых требует особого внимания как на этапе выхода бренда, так и по мере его дальнейшего развития.
Менеджер по стратегическому развитию социальной сети «Одноклассники» Павел Борисов рассказал участникам форума, как работает алгоритмическая лента в соцсетях: подстраивает новости и результаты поиска информации под действия пользователя, рекомендует сообщества, подходящих друзей и партнеров. Он также дал рекомендации, как креативно подавать информацию в соцсетях, чтобы вызвать интерес у аудитории.
На том, как не поддаться «цифровой паранойе» и защитить личную информацию в Сети, сделал акцент Андрей Фрольченков, руководитель направления SMM, PR и Influence Marketing «Burger King Россия», преподаватель крупнейших вузов РФ и СНГ. Эксперт также обратил внимание на значимость фактчекинга — это проверка достоверности сведений из интернета, особенно если они используются для продвижения продукта или личного бренда, ведь точность фактов важней сенсационности.
Мастер-класс основателя SMM-агентства Little Big Agency Василия Богданова раскрывал три способа проработки идеи бизнеса: закономерность, случайное озарение и долгосрочное вынашивание. Еще одной темой его выступления стал личный бренд в социальных сетях. Речь шла, в частности, о том, что личные страницы в соцсетях зачастую сильней влияют на репутацию бренда и лучше способствуют привлечению клиентов, чем бизнес-аккаунты. Такие страницы могут вести владельцы брендов, руководители и сотрудники компаний, а также амбассадоры бренда из числа пользователей с большим количеством подписчиков.
Как подчеркнул Василий Богданов, к развитию личного бренда в соцсети надо подходить системно. Посты должны выходить регулярно, по контент-плану, и иметь продуманное содержание. Стиль общения с аудиторией тоже нужно тщательно продумывать, стараться избегать резкостей и конфликтных ситуаций. Хорошим способом для продвижения личного бренда могут стать лекции в соцсетях. И обязательно стоит помнить, что каждое действие в публичном пространстве влияет на личный бренд, сказывается на репутации.
Молодежный форум «Анатомия маркетинга» в Санкт-Петербурге состоялся в рамках федерального проекта «Умный маршрут», организованного Российским обществом «Знание» в ноябре и декабре этого года. Форумы и марафоны, которые проходят в разных регионах страны, посвящаются искусству, науке, новым технологиям, карьере, финансовой грамотности, развитию личности и многим другим актуальным темам. Эксперты из разных отраслей встречаются со школьниками и студентами, чтобы поделиться опытом, рассказать о тенденциях и помочь молодежи найти свое призвание, добиться самореализации. В рамках проекта «Умный маршрут» уже состоялось более 7 тысяч лекций. Информация о ближайших событиях публикуется на сайте Российского общества «Знание», в разделе «Мероприятия».