Алексей Гореславский на марафоне Знание.Первые: «На наших глазах появился новый класс производителей контента»

Генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский выступил на федеральном просветительском марафоне Знание.Первые Российского общества «Знание» в рамках Международной выставки-форума "Россия". Он рассказал молодым ребятам о том, как впечатления помогают новым медиа завоевывать внимание своих слушателей, зрителей и читателей. Лекция вошла в программу тематического трека Знание.Общество, посвященного достижениям современной России в разных сферах, которые являются примером для других стран и предметом гордости россиян.

Свое выступление, посвященное созданию популярного контента, Алексей Гореславский начал со слов благодарности в адрес Российского общества «Знание» и Сбербанка, предоставившего площадку для выступления. Он обратил внимание молодежи на то, что обе эти институции уверенно работают с экономикой впечатлений.

На Международной выставке-форуме “Россия” на ВДНХ мы буквально находимся в эпицентре экономики впечатлений. Здесь каждый павильон ставит перед собой одну цель: добиться от аудитории ключевой эмоции — удивления. Это та эмоция, которая нас всех должна зацепить. Вообще, все производители современного контента хотят достичь «вау-эффекта», и каждый автор добивается его по-своему,

— сказал Алексей Гореславский

Генеральный директор АНО «Институт развития интернета» также отметил, что эмоции в современном мире стали едва ли не самым ходовым продуктом и компании, которые поняли это раньше других, уже возглавляют топ самых богатых компаний мира. В качестве показательного примера работы с эмоциями лектор привел знаменитого мультимиллиардера Илона Маска, запустившего кабриолет в космос без всякой практической цели, но получившего на этом колоссальную волну интереса к собственной персоне и бизнес-деятельности.

 Блогеры тоже работают с эмоциями аудитории, продавая в первую очередь впечатление от своей личности. Причем внимание зрителя должно быть захвачено в самом начале, на это у блогера есть 2–3 минуты. И первоначальное удивление затем переходит в знание. Неважно, насколько вам нравится тот или иной блогер, — важно, что вы за ним следите,

— подчеркнул Алексей Гореславский

 

 В ходе выступления генеральный директор АНО «ИРИ» показал аудитории несколько коротких роликов — примеры проектов, получивших поддержку института. Одним из таких проектов стало онлайн-шоу о технических вузах с участием поп-звезды Ольги Бузовой.

«Ольга Вузова» — один из самых рискованных проектов, которые были поддержаны Институтом развития интернета,

— отметил Алексей Гореславский

—  Мы рисковали прежде всего быть непонятыми целевой аудиторией. Но у Ольги Бузовой огромная армия фанатов, и наша цель была рассказать миллионам ее подписчиков о возможностях лучших технических вузов страны. И это сработало! Вузы одобрили вышедшие эпизоды. То есть можно считать этот эксперимент удачным.

 

Еще один аспект, о котором говорил управленец, — это сериалы, которые, по статистике, сегодня стремятся перегнать просмотры полнометражных фильмов. ИРИ тратит около 40 % своего бюджета именно на работу с производителями сериалов. По словам спикера, осенью 2023-го и в следующем году на онлайн-платформах выйдет более 70 сериалов при поддержке ИРИ. Среди них — сериал «Мастодонт» с Федором Добронравовым, «Слово пацана» о конце 80-х годов, а также фильм-притча «Абрек», снятый по повести вице-премьера Правительства Чеченской Республики Джамбалата Умарова.

 
Как отметил Алексей Гореславский, буквально за последние несколько лет в России появился некий новый класс производителей медиаконтента — и многие начинали этот путь как обычные блогеры, не особо задумываясь о технической составляющей своей работы. Однако продакшен — важная составляющая по-настоящему качественного продукта, поэтому со временем из блогеров, пришедших под крыло ИРИ, выросли серьезные кинодокументалисты. Спикер обратил внимание аудитории, что документальное кино сегодня пользуется довольно высоким спросом — его смотрят, а значит, этот жанр перспективен, его развитие поддерживают государственные институции.


Также 5 ноября, во второй день работы федерального просветительского марафона Знание.Первые, среди лекторов тематического трека Знание.Общество президент Благотворительного фонда «Банк еды «Русь», сооснователь медиапроекта «Про фудшеринг» Юлиа Назарова, блогер, путешественник Богдан Булычев, вице-президент Лиги здоровья нации Николай Кононов и многие другие выдающиеся люди нашей страны.

В этот раз просветительский марафон Знание.Первые — флагманский проект Российского общества «Знание» — стартовал в день открытия Международной выставки-форума "Россия", организованной по Указу Президента Владимира Путина в Москве на ВДНХ. Марафон проходит с 4 по 6 ноября, он стал одним из первых и центральных событий Выставки. Программа марафона объединяет шесть треков: Знание.Родина, Знание.Общество, Знание.Сила, Знание.Суверенитет, Знание.Инновации и Знание.Я, первые буквы названий которых символично формируют слово «Россия». Треки проходят в шести павильонах-лекториях, подготовленных Обществом «Знание» совместно с партнерами для проведения образовательной программы Международной выставки-форума "Россия".


В павильонах марафона Знание.Первые собрались тысячи молодых людей, чтобы пообщаться с выдающимися государственными и общественными деятелями, лидерами бизнеса, науки, образования, культуры и искусства, спорта, а также многих других сфер. Лекторы и участники марафона обсуждают, чего достигла наша страна за прошедшие 20 лет, как эти достижения повысили качество жизни людей и что может сделать молодежь для новых успехов во имя будущего нашей Родины.

Онлайн-трансляции выступлений лекторов марафона можно увидеть в эфире круглосуточного канала Знание.ТВ на официальном сайте, а также в социальных сетях Российского общества «Знание». 


 


 

`