Rust (игра)

Эта статья входит в число готовых статей
Материал из «Знание.Вики»
Rust
Rust vector logo.svg
Разработчик Facepunch Studios
Double Eleven
Издатель Facepunch Studios
Дата выпуска
Windows, macOS
8 февраля 2018
Xbox One, PlayStation 4
21 мая 2021
Жанр симулятор выживания
Технические данные
Платформа Windows, macOS, PlayStation 4, Xbox One
Движки Unity
Режим игры многопользовательский
Носитель цифровая дистрибуция
Системные
требования
Управление клавиатура и мышь или геймпад

Rust — это игра в жанре симулятора выживания, созданная независимой британской студией Facepunch Studios под руководством Гарри Ньюмэна с 2014 года. Игра впервые появилась в раннем доступе в декабре 2013 года, а её полноценный релиз состоялся 8 февраля 2018 года для платформ Windows и macOS. Версии для PlayStation 4 и Xbox One, созданные в сотрудничестве со студией Double Eleven, были выпущены 21 мая 2021 года. Изначально проект разрабатывался как аналог DayZ, добавив в себя элементы крафта, вдохновленные Minecraft[1].

Игровой процесс

Rust — это многопользовательская игра в жанре симулятора выживания, действие которой разворачивается в опасном открытом мире. Игроки сталкиваются с различными угрозами, от радиоактивного излучения и диких животных до более серьезной опасности — других игроков.

В Rust есть как официальные, так и частные серверы с множеством модификаций и настроек. Время от времени на серверах происходит «вайп» — сброс прогресса игроков и состояния игрового мира. Частота этих событий варьируется, но глобальный вайп проходит ежемесячно во время обновления игры. Игроки могут играть в одиночку или объединяться в команды; размеры групп могут отличаться, но превышение допустимого размера команды на соло-сервере воспринимается как читерство[2].

Большинство карт в игре создаются процедурно, за исключением нескольких предустановленных. Каждая карта включает в себя разнообразные биомы и погодные условия, а также различные ландшафты: горы, леса, пещеры и равнины, среди которых есть и так называемые «монументы» — площадки с ресурсами, часто населенными враждебными NPC. Контроль над высокоуровневыми монументами является важным аспектом PvP игры[3].

Каждому игроку при старте выдаются базовые инструменты: камень и факел. Камень может служить как оружием, так и инструментом для добычи ресурсов. На острове доступно множество природных ресурсов, таких как сера, железо и древесина, которые можно использовать для крафта простых и сложных предметов. Для создания более продвинутых вещей требуются редкие компоненты и многоуровневые рабочие станции[4][5][6].

В игре присутствуют механики выживания, такие как голод, жажда и необходимость поддерживать оптимальную температуру тела. Игрокам предстоит преодолевать различные трудности, включая атаки диких животных и опасные зоны с радиоактивным излучением.

Рейды и мародёрство — важные элементы игрового процесса. Игроки могут создавать взрывчатки и другое вооружение, чтобы проникать на чужие базы и грабить их. PvP-сражения проводятся с использованием холодного оружия, луков и огнестрельного оружия, где каждая пуля имеет собственную траекторию и скорость.

Кроме того, в Rust доступны различные транспортные средства. Лодки позволяют пересекать водные поверхности, а воздушные шары помогают быстрее исследовать карту. Эти транспортные средства требуют топлива для использования и могут быть уничтожены с помощью ракет, размещаемых игроками вне баз[7][8].

Разработка

Rust изначально разрабатывался как клон популярной модификации DayZ для Arma 2. Команда Facepunch Studios черпала вдохновение не только из DayZ, но и из таких игр, как Minecraft и S.T.A.L.K.E.R. Генеральный директор студии, Гарри Ньюман, признавал, что первоначально проект создавался с целью предложить схожий опыт, но в итоге разработчики решили изменить направление и отказаться от зомби, заменив их на других врагов, таких как мутанты и волки[9].

Игра была выпущена в раннем доступе на платформе Steam 11 декабря 2013 года. С момента выхода альфа-версии студия уделяла пристальное внимание обновлениям, добавляя новые элементы, такие как животные, охота, броня и разнообразное оружие. Вместо того чтобы заполнять мир готовыми локациями, создатели предоставили игрокам инструменты для создания своего уникального опыта[10].

Одной из оригинальных задумок разработчиков было внедрение механизма, опознавшего бы игроков, совершающих убийства, однако от этой идеи они отказались, так как это могло ограничить игровую свободу. Вместо этого внедрение голосового чата оказало удивительное влияние на динамику взаимодействия между игроками.

В 2014 году была выпущена экспериментальная версия Rust на игровом движке Unity 5, что значительно улучшило графику и шейдерную механику. В дополнение к этому появилась новая античит-система CheatPunch, которая быстро заблокировала множество аккаунтов за мошенничество. Впоследствии CheatPunch была заменена на EasyAntiCheat.

В середине 2016 года в игре была внедрена система опыта, что сделало её более похожей на симулятор выживания с RPG-элементами. Игроки стали получать опыт и открывать новые предметы для крафта. Позднее система была переработана в систему компонентов, где детали стали необходимыми для создания более сложных объектов.

Также в июле 2015 года была внедрена возможность покупки стильных раскрасок через торговую площадку Steam, что позволило игрокам менять внешний вид своих предметов, не влияя на игровой процесс. Кроме того, в игру добавили поддержку Мастерской Steam, что дало возможность игрокам создавать собственные скины для предметов.

К 2017 году разработчики вернули систему чертежей, объединив её с системой компонентов, что позволило игрокам постепенно открывать доступ к более сложным предметам. Rust продолжает развиваться, оставаясь одной из популярных игр в жанре выживания.

8 февраля 2018 года игра Rust вышла из стадии раннего доступа, получив признание игроков и критиков. 14 ноября 2019 года на мероприятии X019 разработчики сообщили о планах выпустить Rust на консоли Xbox One и PlayStation 4 в 2020 году, выбрав компанию Double Eleven в качестве издателя для обеих версий. Однако в дальнейшем было объявлено, что запуск игры на этих платформах немного отложится, и новая дата релиза была назначена на 2021 год[11].

Отзывы критиков

После выхода игры Rust обзоры на агрегаторе Metacritic оказались «смешанными или средними». Критики отметили положительные аспекты, такие как напряженные PvP-сражения, высокая сложность игрового процесса и элементы выживания, однако в то же время высказали замечания по поводу системного гриндинга и трудностей, с которыми сталкиваются новички. Эти аспекты вызвали некоторые разногласия среди игроков, подчеркивая как увлекательность геймплея, так и недостатки в его доступности[12][13][14].

Продажи и число игроков

После выхода альфа-версии Rust за первые две недели было реализовано свыше 150 000 копий игры. Спустя два месяца продаж, количество проданных копий достигло 1 миллиона, а к февралю 2014 года Rust обогнала Garry’s Mod, заработав более 30 миллионов долларов. До конца 2015 года продажи игры составили 3 миллиона экземпляров. К марту 2017 года общий объем продаж превысил 5,2 миллиона, в том числе свыше 1,2 миллиона внутриигровых скинов. Летом 2018 года данные о пользователях сервиса Steam стали известны благодаря уязвимости в системе, и выяснилось, что в игре хотя бы раз поиграли 9 147 240 человек. В декабре 2019 года Facepunch анонсировала продажу 9 миллионов копий Rust, что принесло компании 142 миллиона долларов, хотя по общему объему продаж игра еще не дотягивала до Garry’s Mod[15].

В начале 2021 года Rust вновь обрела популярность благодаря стримерам на платформе Twitch, достигая рекорда свыше 1 миллиона одновременных зрителей 3 января 2021 года. Этот всплеск интереса позволил игре значительно увеличить количество одновременных игроков, а также принес 1 миллион долларов за этот период. В конце 2021 года Facepunch объявила о достижении почти 12,5 миллиона проданных копий, а Voice Props Pack стал и самым успешным из вышедших DLC на тот момент[16].

Примечания

  1. Rust (англ.). Steam. Дата обращения: 10 ноября 2024.
  2. Impressions: Rust's New Version (англ.). Интернет портал Rock Paper Shotgun. Дата обращения: 10 ноября 2024.
  3. A new Rust update promises to make the gunplay feel more like a 'traditional' FPS (англ.). Интернет портал PCGamer. Дата обращения: 10 ноября 2024.
  4. Rust guide: Surviving your first day (англ.). Интернет портал PCGamer. Дата обращения: 10 ноября 2024.
  5. In Rust, Your Best Friend is a Rock (англ.). Интернет портал IGN. Дата обращения: 10 ноября 2024.
  6. Rust diary, part 2: "It's hard to kill a naked jumping man" (англ.). Интернт портал PCGamer. Дата обращения: 10 ноября 2024.
  7. Rust now has hot air balloons and missiles that can shoot them down (англ.). Интернет портал PCGamer. Дата обращения: 10 ноября 2024.
  8. The Air Power Update (англ.). Официальный сайт Facepunch. Дата обращения: 10 ноября 2024.
  9. The Story of Rust (англ.). Интернет портал garry.net. Дата обращения: 10 ноября 2024.
  10. Rust hits 1 million sales after two months (англ.). Интернет портал PCGamer. Дата обращения: 10 ноября 2024.
  11. Rust comes to PS4 and Xbox One next year (англ.). Интернет портал Polygon. Дата обращения: 10 ноября 2024.
  12. RUST REVIEW (англ.). Интернет портал PCGamer. Дата обращения: 10 ноября 2004.
  13. Rust im Test - Zwischen Steinzeit und menschlichen Abgründen (нем.). Интернет портал GameStar. Дата обращения: 10 ноября 2024.
  14. Wot I Think: Rust (англ.). Интернет портал Rock Paper Shotgun. Дата обращения: 10 ноября 2024.
  15. Valve leaks Steam game player counts; we have the numbers (англ.). Интернет портал ArsTechnica. Дата обращения: 10 ноября 2024.
  16. ‘Rust’ reflects on 2021 and shares a “sneak peak” of what’s next (англ.). Интернет портал NME. Дата обращения: 10 ноября 2024.