Шуберский, Владимир Петрович
Владимир Петрович Шуберский | |
---|---|
Дата рождения | 1877 год |
Место рождения | Российская империя |
Дата смерти | 1958 год |
Место смерти | Париж, Франция |
Подданство | Российская империя |
Отец | Пётр Эмильевич Шуберский |
Мать | Прасковья Михайловна фон Анреп[1] |
Супруг(а) | княжна Евдокия Михайловна Хилкова |
Дети |
дочь Прасковья (1902), сын Андрей (1907) |
Владимир Петрович Шуберский (1877—1958) — русский инженер и промышленный деятель.
Биография
Родился в 1877 году в семье Петра Эмильевича Шуберского и Прасковьи Михайловны фон Анреп[2], для которой это был первый брак (во втором браке была замужем за Василием Константиновичем фон Анреп[3]).
В 1901 году окончил Институт инженеров путей сообщения в Петербурге[4].
Работал председателем правлений Общества Новозыбковского подъездного пути и Общества для обработки строительного камня «А. Д. Благодарев» (С-Пб). Также являлся председателем наблюдательного комитета Общества для морского, речного и сухопутного страхования и страхования от огня «Волга»; директором Общества Алтайской железной дороги, Общества Северо-Донецкой железной дороги. Член правления Товарищества механических и чугунолитейных заводов «Молот» (С-Пб), Русско-французского коммерческого банка. Организатор и первый директор Российского товарищества воздухоплавания.[3]
Участник Гражданской войны в России на стороне белых. Был членом политического совещания при генерале Н. Н. Юдениче; владел газетой «Русская жизнь» (с 1919 года, совместно с М. С. Валовым). Эмигрировал во Францию, жил в Париже. Член правления (с 1923 года), вице-председатель (с 1949 года), председатель Объединения инженеров путей сообщения во Франции. Член Союза русских дипломированных инженеров во Франции (с 1945 года).[3]
Интересно, что в 1902 году предложил проект троллейбусной линии Новороссийск — Сухум, который так и не был осуществлён. Свой проект Шуберский продумал до мельчайших подробностей, представив экономические, организационные, финансовые и технические расчеты, а также экологическую выгоду данного вида транспорта. Причем Шуберский предложил использовать трехфазный электрический ток.[5]
При этом он запланировал постройку четырёх гидроэлектростанций на горных реках. Получаемое от генераторов напряжение трансформировалось в напряжение 22 кВ и по линии высокого напряжения передавалось бы линейным трансформаторам, которые должны были устанавливаться на расстоянии 2,8−3 км друг от друга. Трансформаторами напряжение должно было преобразовываться в 750 Вольт, которое поступало в контактную сеть троллейбусной линии. Предполагалось, что мощность электродвигателя троллейбуса составит 28,5 л. с., а скорость движения – 28 км/час. «Проект оборудования электрическими автомобилями шоссе Новороссийск — Сухум» был опубликован в сборнике Петербургского института инженеров путей сообщения[6]. Реализован он не был.[5]
Умер в 1958 году в Париже, был похоронен на кладбище Пер-Лашез[2].
Примечания
- ↑ Прасковья Михайловна Зацепина (фон Анреп)
- ↑ 2,0 2,1 Владимир Петрович Шуберский
- ↑ 3,0 3,1 3,2 Доходный дом П. М. фон Анреп
- ↑ Ещё о забытых именах
- ↑ 5,0 5,1 Российский инженер Владимир Петрович Шуберский
- ↑ Проект оборудования электрическими автомобилями шоссе «Новороссийск — Сухум» / В. Шуберский. — Санкт-Петербург : Ин-т инж. пут. сообщ., 1902.