Шуберский, Владимир Петрович

Материал из «Знание.Вики»
Владимир Петрович Шуберский
Шуберский Владимир Петрович.jpg
Дата рождения 1877 год(1877)
Место рождения Российская империя
Дата смерти 1958 год(1958)
Место смерти Париж, Франция
Подданство  Российская империя
Отец Пётр Эмильевич Шуберский
Мать Прасковья Михайловна фон Анреп[1]
Супруг(а) княжна Евдокия Михайловна Хилкова
Дети дочь Прасковья (1902),
сын Андрей (1907)

Владимир Петрович Шуберский (18771958) — русский инженер и промышленный деятель.

Биография

Внешние изображения
Семейная фотография: стоят − Прасковья Михайловна фон Анреп, Борис Васильевич фон Анреп, Глеб Васильевич фон Анреп; сидят − Василий Константинович фон Анреп, Владимир Петрович Шуберский, Эраст Петрович Шуберский.

Родился в 1877 году в семье Петра Эмильевича Шуберского и Прасковьи Михайловны фон Анреп[2], для которой это был первый брак (во втором браке была замужем за Василием Константиновичем фон Анреп[3]).

В 1901 году окончил Институт инженеров путей сообщения в Петербурге[4].

Работал председателем правлений Общества Новозыбковского подъездного пути и Общества для обработки строительного камня «А. Д. Благодарев» (С-Пб). Также являлся председателем наблюдательного комитета Общества для морского, речного и сухопутного страхования и страхования от огня «Волга»; директором Общества Алтайской железной дороги, Общества Северо-Донецкой железной дороги. Член правления Товарищества механических и чугунолитейных заводов «Молот» (С-Пб), Русско-французского коммерческого банка. Организатор и первый директор Российского товарищества воздухоплавания.[3]

Участник Гражданской войны в России на стороне белых. Был членом политического совещания при генерале Н. Н. Юдениче; владел газетой «Русская жизнь» (с 1919 года, совместно с М. С. Валовым). Эмигрировал во Францию, жил в Париже. Член правления (с 1923 года), вице-председатель (с 1949 года), председатель Объединения инженеров путей сообщения во Франции. Член Союза русских дипломированных инженеров во Франции (с 1945 года).[3]

Интересно, что в 1902 году предложил проект троллейбусной линии Новороссийск — Сухум, который так и не был осуществлён. Свой проект Шуберский продумал до мельчайших подробностей, представив экономические, организационные, финансовые и технические расчеты, а также экологическую выгоду данного вида транспорта. Причем Шуберский предложил использовать трехфазный электрический ток.[5]

При этом он запланировал постройку четырёх гидроэлектростанций на горных реках. Получаемое от генераторов напряжение трансформировалось в напряжение 22 кВ и по линии высокого напряжения передавалось бы линейным трансформаторам, которые должны были устанавливаться на расстоянии 2,8−3 км друг от друга. Трансформаторами напряжение должно было преобразовываться в 750 Вольт, которое поступало в контактную сеть троллейбусной линии. Предполагалось, что мощность электродвигателя троллейбуса составит 28,5 л. с., а скорость движения – 28 км/час. «Проект оборудования электрическими автомобилями шоссе Новороссийск — Сухум» был опубликован в сборнике Петербургского института инженеров путей сообщения[6]. Реализован он не был.[5]

Умер в 1958 году в Париже, был похоронен на кладбище Пер-Лашез[2].

Примечания