Цзинань Яоцян

Эта статья прошла проверку экспертом
Материал из «Знание.Вики»
Аэропорт в 2005 году

Международный аэропорт Цзинань Яоцян (ИАТАTNA, ИКАОZSJN) — главный аэропорт, обслуживающий город Цзинань (столица провинции Шаньдун) на востоке Китая. Построен в 1992 году. Аэропорт расположен в 30 км к северо-востоку от центра города, назван в честь ближайшего прилегающего городского района.

По стоянию на 2018 год аэропорт обслуживал 150 маршрутов в 82 города, включая 15 международных[1]. Пассажиропоток в 2020 году составил более 12 000 000 пассажиров.

Здание терминала международного аэропорта Цзинань имеет общую площадь 114 000 м² и может обслуживать 18 миллионов пассажиров в год, 4 500 пассажиров в час пик и 100 000 взлётов/посадок; лётная зона относится к классу 4E и может принимать самолёты Boeing 747-400; перрон имеет общую площадь 440 000 м² и может одновременно размещать 37 самолётов. Аэропорт располагает 24 выходами на посадку.

В рамках транспортной инфраструктуры аэропорт связан с автострадами Пекин — Шанхай и Циндао — Иньчуань. Автобусное сообщение связывает аэропорт с ближайшими городами.

История

Первая очередь аэропорта Цзинань была открыта для эксплуатации 26 июля 1992 года. Первый этап строительства был рассчитан на перевозку 500 000 пассажиров в год, площадь здания терминала составит 13 050 м², длина взлетно-посадочной полосы аэропорта — 2 600 метров. К 1994 году пропускная способность аэропорта превысила его первоначальную проектную мощность, и срочно потребовался проект расширения[2].

В 1998 году в аэропорту Цзинань было проведено расширение. Проект расширения предусматривал удлинение первоначальной взлётно-посадочной полосы на юг на 1000 метров и превращение её в параллельную рулежную дорожку; строительство новой основной взлётно-посадочной полосы длиной 3600 метров и шириной 60 метров в 200 метрах к востоку от первоначальной полосы; строительство семи новых полос связи между основной полосой и рулёжной дорожкой, улучшение прочей инфраструктуры. После расширения лётная зона была классифицирована как 4E и могла осуществлять посадку и взлёт широкофюзеляжных самолётов Boeing 747-400 и ниже различных типов[3].

В октябре 2000 года расширение зоны полётов было официально завершено.

В 2003 году был запущен проект расширения терминальной зоны, 28 марта 2005 года был введён новый терминал. В 2010 году была запущена новая реконструкция направленная на увеличение пропускной способности до 8 миллионов пассажиров в год и 3 200 пассажиров в час пик. После завершения работ длина здания нового терминала с севера на юг составила 465 метров, ширина — от 120 до 50 метров, максимальная точка крыши — 32,8 метра, общая площадь здания — 80 000 м². Старое здание терминала было переоборудовано в грузовое помещение площадью 14 000 м²[4].

В марте 2012 года был запущен проект «Южный коридор», к 2015 году проект был завершён. После открытия Южного коридора общая площадь терминала составила 114 000 м²[5].

В 2017 году началась реализация проекта «Северный коридор», который был завершён в 2020 году, после реконструкции аэропорт способен удовлетворить потребности боле 18 000 000 пассажиров в год.

Согласно генеральному плану развития Международный аэропорт Цзинань Яоцян позиционируется как региональный узловой аэропорт, предполагается что к 2030 году пассажиропоток аэропорта составит порядка 50 млн пассажиров в год. А аэропорт, к этому времени будет, располагать 4 взлётно-посадочными полосами[6].

Примечания

  1. 关于我们 - 集团概况 - 济南国际机场. web.archive.org (27 марта 2018). Дата обращения: 6 ноября 2021.
  2. 济南机场南指廊明年竣工 2015年北侧指廊启动建设 - 济南民生 - 舜网新闻中心. web.archive.org (3 сентября 2014). Дата обращения: 6 ноября 2021.
  3. 济南国际机场. web.archive.org (30 июня 2016). Дата обращения: 6 ноября 2021.
  4. 济南机场北指廊扩建工程已开工 2020年南北指廊双廊合璧. news.e23.cn. Дата обращения: 6 ноября 2021.
  5. 未来山东17市中16个要有机场:菏泽枣庄也要建机场_山东新闻_大众网. sd.dzwww.com. Дата обращения: 6 ноября 2021.
  6. 济南遥墙国际机场总体规划获批复 4条跑道3大航站楼打造区域性枢纽机场_山东新闻_大众网. sd.dzwww.com. Дата обращения: 6 ноября 2021.
WLW Checked Off icon.svg Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело!