Ханин, Александр Григорьевич

Материал из «Знание.Вики»
Александр Григорьевич Ханин
Дата рождения 1888 год(1888)
Место рождения город Шклов,
Могилёвская губерния,
Российская империя
Дата смерти 1976 год(1976)
Место смерти Москва, СССР
Гражданство  СССР
Подданство  Российская империя
Род деятельности инженер
Тележки вагонов:
а) — типа ЦНИИ-Х3-0 грузового вагона: 1 — колёсная пара, 2 — боковина, 3 — рессорный комплект, 4 — клиновый гаситель колебаний, 5 — букса;
б) — типа КВЗ-ЦНИИ пассажирского вагона: 1 — тормозная колодка, 2 — буксовое рессорное подвешивание, 3 — скользун, 4 — подпятник, 5 — рама, 6 — букса, 7 — центральное рессорное подвешивание, 8 — гаситель колебаний.

Александр Григорьевич Ханин (18881976) — советский инженер-механик, изобретатель вагонной тележки с балансирной подвеской и челюстями для букс[1].

Биография

Родился в 1888 году в городе Шклов Могилевской губернии, брат Ефима Шумского.

Получил традиционное еврейское религиозное образование, в 1914 году окончил Петербургский технологический институт (ныне Санкт-Петербургский государственный технологический институт).

По окончании вуза, с 1914 по 1922 год, работал на Северном механическом и кабельном заводе в Петрограде.

В 1923−1941 годах Александр Ханин — главный конструктор Ленинградского вагоностроительного завода, руководил созданием новых конструкций вагонов. В 1927 году изобрел новый тип тележки для вагонов. С 1955 года тележка системы ЦНИИ-ХЗ-О являлась базовой при строительстве грузовых вагонов в СССР и ряде других стран. Буква «Х» в названии как раз и является инициалом изобретателя[2].

В годы Великой Отечественной войны, с 1941 по 1944 — работал начальником конструкторской группы на Уральском вагоностроительном заводе в Нижнем Тагиле. Вернувшись из эвакуации в Москву, в 1944−1963 годах работал старшим научным сотрудником вагонного отделения ЦНИИ МПС (ныне — Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта).

Умер в 1976 году в Москве.

Примечания

Ссылки

WLW Checked Off icon.svg Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело!