Ханин, Александр Григорьевич
Александр Григорьевич Ханин | |
---|---|
Дата рождения | 1888 год |
Место рождения |
город Шклов, Могилёвская губерния, Российская империя |
Дата смерти | 1976 год |
Место смерти | Москва, СССР |
Гражданство |
![]() |
Подданство |
![]() |
Род деятельности | инженер |

а) — типа ЦНИИ-Х3-0 грузового вагона: 1 — колёсная пара, 2 — боковина, 3 — рессорный комплект, 4 — клиновый гаситель колебаний, 5 — букса;
б) — типа КВЗ-ЦНИИ пассажирского вагона: 1 — тормозная колодка, 2 — буксовое рессорное подвешивание, 3 — скользун, 4 — подпятник, 5 — рама, 6 — букса, 7 — центральное рессорное подвешивание, 8 — гаситель колебаний.
Александр Григорьевич Ханин (1888—1976) — советский инженер-механик, изобретатель вагонной тележки с балансирной подвеской и челюстями для букс[1].
Биография
Родился в 1888 году в городе Шклов Могилевской губернии, брат Ефима Шумского.
Получил традиционное еврейское религиозное образование, в 1914 году окончил Петербургский технологический институт (ныне Санкт-Петербургский государственный технологический институт).
По окончании вуза, с 1914 по 1922 год, работал на Северном механическом и кабельном заводе в Петрограде.
В 1923−1941 годах Александр Ханин — главный конструктор Ленинградского вагоностроительного завода, руководил созданием новых конструкций вагонов. В 1927 году изобрел новый тип тележки для вагонов. С 1955 года тележка системы ЦНИИ-ХЗ-О являлась базовой при строительстве грузовых вагонов в СССР и ряде других стран. Буква «Х» в названии как раз и является инициалом изобретателя[2].
В годы Великой Отечественной войны, с 1941 по 1944 — работал начальником конструкторской группы на Уральском вагоностроительном заводе в Нижнем Тагиле. Вернувшись из эвакуации в Москву, в 1944−1963 годах работал старшим научным сотрудником вагонного отделения ЦНИИ МПС (ныне — Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта).
Умер в 1976 году в Москве.
Примечания
Ссылки
Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело! |