Эйфелева башня: различия между версиями
Новая страница
imported>Simba16 (Новая страница) |
imported>Simba16 (Новая страница) |
||
Строка 55: | Строка 55: | ||
Башню строили около 300 рабочих{{Sfn|euromag}}{{Sfn|architectureguru}} и полсотни известных инженеров и дизайнеров{{Sfn|euromag}}. Под каждую ногу башни был установлен бетонный блок толщиной 10 м. Все металлические детали были изготовлены на заводах Эйфеля. Башня собрана из более чем 18 тысяч металлических деталей, соединённых 2,5 млн заклёпок. Элементы будущей башни собирались на земле в блоки весом не более 3 тонн и поднимались наверх. Эйфель при строительстве использовал такие строительные инновации, что бульварная пресса пророчила ему заключение в психиатрическую больницу. Так, например, по рельсам будущих лифтов двигались подъёмные краны, что ускорило строительство и позволило избежать несчастных случаев{{Sfn|architectureguru}}. | Башню строили около 300 рабочих{{Sfn|euromag}}{{Sfn|architectureguru}} и полсотни известных инженеров и дизайнеров{{Sfn|euromag}}. Под каждую ногу башни был установлен бетонный блок толщиной 10 м. Все металлические детали были изготовлены на заводах Эйфеля. Башня собрана из более чем 18 тысяч металлических деталей, соединённых 2,5 млн заклёпок. Элементы будущей башни собирались на земле в блоки весом не более 3 тонн и поднимались наверх. Эйфель при строительстве использовал такие строительные инновации, что бульварная пресса пророчила ему заключение в психиатрическую больницу. Так, например, по рельсам будущих лифтов двигались подъёмные краны, что ускорило строительство и позволило избежать несчастных случаев{{Sfn|architectureguru}}. | ||
== Эксплуатация == | |||
31 марта 1889 года, после завершения строительства, Эйфель пригласил чиновников для подъёма на самый верх башни, куда вели 1710 (1792{{Sfn|euromag}}) ступенек{{Sfn|architectureguru}}. Первые годы эксплуатации лифтов не было и посетителям приходилось подниматься наверх пешком. В 1899 году были введены в эксплуатацию первые два лифта. На самом верху башни расположена квартира Эйфеля, в которой хранятся предметы, которыми он пользовался{{Sfn|euromag}}. | 31 марта 1889 года, после завершения строительства, Эйфель пригласил чиновников для подъёма на самый верх башни, куда вели 1710 (1792{{Sfn|euromag}}) ступенек{{Sfn|architectureguru}}. Первые годы эксплуатации лифтов не было и посетителям приходилось подниматься наверх пешком. В 1899 году были введены в эксплуатацию первые два лифта. На самом верху башни расположена квартира Эйфеля, в которой хранятся предметы, которыми он пользовался{{Sfn|euromag}}. | ||
Когда в годы [[Вторая мировая война|Второй мировой войны]] Париж был захвачен фашистами, французы намеренно вывели из строя лифты. Приехавший с триумфальным визитом [[Гитлер, Адольф|Гитлер]] не смог подняться на башню. За время [[Германская военная администрация во Франции|оккупации Франции]] нацистам так и не удалось починить лифты{{Sfn|euromag}}. По этой же причине фашистам не удалось водрузить на башне свой флаг{{Sfn|architectureguru}}. | |||
Эйфелева башня видна из любой точки Парижа. Первое время башня вызывала многочисленные протесты среди населения, включая видных представителей творческой интеллигенции. Ещё во время строительства мэрия получала тысячи возмущённых петиций с требованиями остановить строительство. Среди тех, кто протестовал против строительства были писатели [[Мопассан, Ги де|Ги де Мопассан]], [[Дюма, Александр (сын)|Александр Дюма - сын]], композитор [[Гуно, Шарль Франсуа|Шарль Гуно]]. Когда на территории башни были открыты рестораны, Мопассан стал их завсегдатаем. На вопрос, почему он питается в таком ненавистном для него месте, он отвечал, что это единственное место, откуда башню не видно{{Sfn|euromag}} | |||
Эйфелева башня видна из любой точки Парижа. Первое время башня вызывала многочисленные протесты среди населения, включая видных представителей творческой интеллигенции. Ещё во время строительства мэрия получала тысячи возмущённых петиций с требованиями остановить строительство. Среди тех, кто протестовал против строительства были писатели [[Мопассан, Ги де|Ги де Мопассан]], [[Дюма, Александр (сын)|Александр Дюма - сын]], композитор [[Гуно, Шарль Франсуа|Шарль Гуно]]. Когда на территории башни были открыты рестораны, Мопассан стал их завсегдатаем. На вопрос, почему он питается в таком ненавистном для него месте, он отвечал, что это единственное место, откуда башню не видно{{Sfn|euromag}}. | |||
За время эксплуатации башня меняла свой цвет 17 раз. Красочное покрытие обновляется каждые 7 лет{{Sfn|euromag}}. Покраска башни продолжается полтора года и производится вручную обычными кистями. Старая краска удаляется струёй пара. Башню красят в два слоя и на это требуется 57 тонн краски. Цвет краски подобран так, чтобы башня хорошо смотрелась на фоне неба. Цвет, который используется в настоящее время, запатентован и называется коричнево-эйфелевым{{Sfn|architectureguru}}. | |||
В год башню посещает 6 млн туристов{{Sfn|euromag}}. | |||
== Примечания == | == Примечания == |