Перейти к содержанию

Эйфелева башня: различия между версиями

Новая страница
imported>Ch user
(Временно убираем)
imported>Simba16
(Новая страница)
Строка 53: Строка 53:
В качестве места строительства башни было выбрано [[Марсово поле (Париж)|Марсово поле]]{{Sfn|euromag}}. Стоимость строительства составляла 7,8 млн [[Французский франк|франков]], из которых государство могло возместить лишь 1,5 млн. Тогда Эйфель согласился погасить недостачу из собственных средств при условии передачу ему в аренду построенной башни на 25{{Sfn|architectureguru}} (20{{Sfn|euromag}}) лет. В 1887 году строительство началось{{Sfn|architectureguru}}.
В качестве места строительства башни было выбрано [[Марсово поле (Париж)|Марсово поле]]{{Sfn|euromag}}. Стоимость строительства составляла 7,8 млн [[Французский франк|франков]], из которых государство могло возместить лишь 1,5 млн. Тогда Эйфель согласился погасить недостачу из собственных средств при условии передачу ему в аренду построенной башни на 25{{Sfn|architectureguru}} (20{{Sfn|euromag}}) лет. В 1887 году строительство началось{{Sfn|architectureguru}}.


Башню строили около 300 рабочих{{Sfn|euromag}}{{Sfn|architectureguru}} и полсотни известных инженеров и дизайнеров{{Sfn|euromag}}. Под каждую ногу башни был установлен бетонный блок толщиной 10 м. Все металлические детали были изготовлены на заводах Эйфеля. Башня собрана из более чем 18 тысяч металлических деталей, соединённых 2,5 млн заклёпок. Элементы будущей башни собирались на земле в блоки весом не более 3 тонн и поднимались наверх{{Sfn|architectureguru}}.  
Башню строили около 300 рабочих{{Sfn|euromag}}{{Sfn|architectureguru}} и полсотни известных инженеров и дизайнеров{{Sfn|euromag}}. Под каждую ногу башни был установлен бетонный блок толщиной 10 м. Все металлические детали были изготовлены на заводах Эйфеля. Башня собрана из более чем 18 тысяч металлических деталей, соединённых 2,5 млн заклёпок. Элементы будущей башни собирались на земле в блоки весом не более 3 тонн и поднимались наверх. Эйфель при строительстве использовал такие строительные инновации, что бульварная пресса пророчила ему заключение в психиатрическую больницу. По рельсам будущих лифтов двигались подъёмные краны, что ускорило строительство и позволило избежать несчастных случаев{{Sfn|architectureguru}}.
 
31 марта 1889 года, после завершения строительства, Эйфель пригласил чиновников для подъёма на самый верх башни, куда вели 1710 (1792{{Sfn|euromag}}) ступенек{{Sfn|architectureguru}}.


== Примечания ==
== Примечания ==
Анонимный участник