Рифеншталь, Лени

Материал из «Знание.Вики»
(перенаправлено с «Лени Рифеншталь»)
Лени Рифеншталь
нем. Leni Riefenstahl
Портрет
Имя при рождении Хелена Берта Амалия Рифеншталь
Дата рождения 22 августа 1902(1902-08-22)
Место рождения Берлин, Германия
Дата смерти 8 сентября 2003(2003-09-08) (101 год)
Место смерти Пёккинг, Бавария, Германия
Гражданство  Германия
Профессия кинорежиссёр, актриса, фотограф
Карьера 1926-2002
Награды Кубок Муссолини (1938)
IMDb nm0726166
Лени Рифеншталь (в центре) на съёмках «Олимпии».

Ле́ни Ри́феншталь (нем. Leni Riefenstahl; настоящее имя — Хелена Берта Амалия Рифеншталь; 22 августа 1902, Берлин — 8 сентября 2003, Пёккинг) — немецкая актриса, танцовщица, кинорежиссёр и фотограф, одна из самых популярных и неоднозначных фигур в кинематографе XX века.

Биография

Отец Лени был хорошо образован. Он владел крупной фирмой. Родители постарались дать своей дочери хорошее образование. В 1910 году Лени пошла в Берлинскую школу искусств, где увлеклась танцами, живописью и музыкой. Затем она училась в русской балетной школе. Её обучала бывшая русская балерина Евгения Эдуардова и Лени стала её лучшей ученицей. Рифеншталь достигла таких успехов в танцах, что начала выступать с известной немецкой танцовщицей Мэри Вигман. Лени выступала на лучших сценах Европы, но в 1924 году она повредила колено и несколько месяцев вынуждена была лечиться. После выздоровления ей пришлось оставить сцену[1].

В 1926 году она начала сниматься в кино в качестве актрисы-танцовщицы. Её первой ролью была роль танцовщицы Диотимы в фильме «Священная гора». Затем она снялась в фильмах режиссёра Арнольда Франка «Большой прыжок», «Белый ад Пиц-Палю», «Шторм над Монбланом». При этом она сама поднималась на вершины и без страховки выполняла сложные трюки. В 1932 году она впервые выступила в качестве режиссёра, сняв фильм «Голубой свет»[1].

В своих фильмах она стремилась показать красоту человеческого тела. Это её желание совпало с действовавшей тогда национал-социалистической идеологией. В 1933 году она встретилась с Адольфом Гитлером и после этого стала любимой актрисой Гитлера и главным режиссёром национал-социалистической партии Германии (НСДАП)[1].

Её первой работой в новом качестве был снятый ею фильм «Победа веры» о проходившем в августе-сентябре 1933 года 5-м съезде НСДАП. На следующий год проходил следующий съезд НСДАП, о котором Рифеншталь сняла фильм «Триумф воли». Съёмки производилось с размахом, в распоряжении Рифеншталь был большой штат помощников, в ходе работы были использованы новые технические решения. Благодаря этому фильму Гитлер приобрёл миллионы новых сторонников. Фильм оказался настолько ярко снят, что получил главный приз на международном конкурсе в Париже в 1937 году, золотую медаль на Венецианском кинофестивале, целый ряд других наград[1].

В 1936 году в Берлине проходили летние Олимпийские игры, и Рифеншталь поручили снять фильм о них, который был назван «Олимпия». В ходе работы над фильмом было снято примерно 400 км плёнки и монтаж ленты занял два года. Фильм состоял из двух частей: «Праздник народов (Боги стадиона)» и «Праздник красоты». В ходе съёмок Рифеншталь придумала много новых приёмов: пловцов снимали под водой; съёмки прыжков производились из вырытой для этого ямы; бегунов снимал оператор, который ехал рядом на специальной тележке. Фильм был снят в четырёх версиях для разных языков и вышел на экраны в 1938 году. Впоследствии фильм был включён в десятку лучших фильмов всех времён[1].

После начала Второй мировой войны власть попыталась сделать Рифеншталь фронтовым корреспондентом, но, столкнувшись с жестокостью солдат, она отказалась от этой работы и стала уходить от документального кино. После войны её несколько раз сажали в тюрьму за сотрудничество с нацистским режимом, а однажды посадили в психиатрическую лечебницу. Но после долгих разбирательств, с неё были сняты все обвинения и она смогла вернуться в кино. В 1951 году она смогла восстановить свой довоенный фильм «Голубой свет», который на следующий год вышел на экраны. В 1954 году она сняла свой последний игровой фильм «Равнина», который не пользовался успехом. Она несколько раз пыталась снимать фильмы, в некоторых из которых были задействованы известные артисты (Бриджит Бардо, Жан Кокто, Жан Маре), но ни один из них завершить ей не удалось[1].

В 1970-х годах она увлеклась фотографией. Она прожила 8 месяцев в Судане и за это время сделала фотоальбом «Последние нубийцы». В этом альбоме она пыталась показать телесную красоту и снова подверглась критике за пропаганду нацизма. По этой причине снятые ею в Африке фильмы зрители так и не увидели[1].

Тогда она увлеклась дайвингом и за последние 30 лет своей жизни совершила более 2 тысяч погружений. Результатом её погружений стали фильм «Подводные ощущения» и фотоальбом «Коралловые сады», но эти её труды остались незамеченными. На последнем 101 году жизни она сняла фильм «Африканская мечта»[1].

Примечания

Ссылки

WLW Checked Off icon.svg Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело!