Ка-52
Ка-52 «Аллигатор» | |
---|---|
Тип | разведывательно-ударный вертолёт |
Разработчик | ОАО «Камов» |
Производитель | ОАО ААК «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина |
Главный конструктор | С. В. Михеев |
Первый полёт | опытный экземпляр: 25 июня 1997 года[1] |
Начало эксплуатации | ноябрь 2011 года[2] |
Статус | производится, эксплуатируется |
Эксплуатанты |
ВКС России ВВС Египта |
Годы производства | с 2008 года |
Единиц произведено | около 170 единиц |
Стоимость единицы | около 857 млн рублей |
Базовая модель | Ка-50 |
Ка-52 (Аллигатор) — российский многоцелевой боевой вертолёт, разработанный в концерне «Камов» в 1980-х годах. Считается одним из наиболее современных ударных вертолётов, который сочетает в себе функции штурмовика и разведчика. Он предназначен для уничтожения бронетехники, живой силы противника, а также для выполнения задач по воздушной поддержке и разведке[3].
История разработки
Разработка Ка-52 была начата в ответ на требования Советской армии к созданию вертолёта, способного действовать в сложных метеоусловиях и выполнять многообразные боевые задачи. Первый полёт Ка-52 состоялся в 1997 году. Вертолёт был принят на вооружение в начале 2000-х годов и с тех пор активно используется российскими вооружёнными силами[4].
Конструкция
1. Аэродинамика и компоновка:
Ка-52 имеет уникальную двухлопастную схему с противовращающимися роторами, что обеспечивает высокую манёвренность. Эта конструкция значительно уменьшает ударные нагрузки на фюзеляж и позволяет вертолёту вести огонь на ходу.
2. Вооружение:
Ка-52 обладает мощным арсеналом, что делает его одним из самых универсальных ударных вертолётов. В его состав вооружения входят:
30-мм авиационная пушка.
Противотанковые управляемые ракеты (например, «Вихрь»).
Неуправляемые ракеты и бомбы.
Возможность установки различных модулей для выполнения специальных задач.
3. Бортовое оборудование:
Современные системы управления и навигации позволяют Ка-52 успешно выполнять задачи в любое время суток и при любых погодных условиях. Вертолёт оснащён многими современными датчиками, включая тепловизоры и радары[5].
Тактико-технические характеристики
Экипаж: 2 человека (пилот и оператор).
Длина: 14,5 м.
Размах ротора: 14,5 м.
Максимальная скорость: 300 км/ч.
Дальность полёта: 450 км.
Максимальная взлётная масса: 10 800 кг[6].
Тактические возможности
Ка-52 существует в нескольких модификациях, каждая из которых предназначена для выполнения определённых задач. Он может действовать как в одиночном, так и в групповом составе, взаимодействуя с другими боевыми единицами. Вертолёт применяется не только на полях сражений, но и в операциях по поддержанию мира и гуманитарных миссий.
Ка-52 активно использовался в различных конфликтах, например, в Сирии, где продемонстрировал свои возможности в реальных условиях боевых действий. Он показал высокую эффективность при поддержке наземных войск, а также в оперативной разведке.
Ка-52 «Аллигатор» — это современный боевой вертолёт, который сочетает в себе передовые технологии и высокую эффективность. Его возможности делают его важным элементом в составах современных вооружённых сил, обеспечивая быстрое реагирование на угрозы и выполнение сложных боевых задач[7].
Преимущества
Основные преимущества «Аллигатора» заключаются в его способности выполнять военные задачи в любое время суток и при любых погодных условиях. Он способен распознавать вражеские объекты на значительном расстоянии и передавать разведывательную информацию своим войскам. Благодаря современному оборудованию и высокой огневой мощности он может эффективно уничтожать противника на больших дистанциях.
Ка-52 оснащён системой снижения заметности для вражеских средств, а также оборудован радиоэлектронной защитой и системами противодействия. Этот боевой вертолёт полностью соответствует международным стандартам качества и безопасности, сочетая отличные лётные характеристики и высокую манёвренность. Эти свойства были достигнуты за счёт использования соосной системы несущих винтов, что позволяет ему быстро маневрировать и снижает уязвимость для огня противника.
Вертолёт способен выполнять полёты на высоте свыше 5 километров над уровнем моря. Эти достижения стали возможны благодаря мощной силовой установке, состоящей из двух газотурбинных двигателей с общей мощностью 5000 лошадиных сил. Кроме того, вертолёт демонстрирует высокую надёжность как в жарких климатических условиях, так и в приполярных регионах.
«Аллигатор» оснащён самым современным бортовым оборудованием, и вооружение машины может быть адаптировано в зависимости от ставимых задач[4].
Примечания
- ↑ Ка-52 «Аллигатор» Архивная копия от 28 января 2021 на Wayback Machine. MilitaryRussia.ru.
- ↑ Суконкин, Алексей «Аллигатор» принят на вооружение Архивная копия от 13 мая 2014 на Wayback Machine. «Прогресс Приморья», № 48 (161) от 08.12.2011 г.
- ↑ Вертолет Ка-52: «Аллигатор» специального назначения . vz.ru (28 ноября 2023). Дата обращения: 16 сентября 2024.
- ↑ 4,0 4,1 Вертолет Ка-52. Фото. Видео. Характеристики. Вооружение. . avia.pro. Дата обращения: 16 сентября 2024.
- ↑ Ка-52 «Аллигатор»: история создания и технические характеристики . life.ru. Дата обращения: 16 сентября 2024.
- ↑ Многоцелевой ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» . авиару.рф. Дата обращения: 16 сентября 2024.
- ↑ Вертолет Ка-52 «Аллигатор»: преимущества российского «суперхищника» . ren.tv (19 июня 2023). Дата обращения: 16 сентября 2024.
Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело! |
Данная статья имеет статус «проверенной». Это говорит о том, что статья была проверена экспертом |