Жидовецкий, Казимир Михайлович

Эта статья входит в число готовых статей
Эта статья прошла проверку экспертом
Материал из «Знание.Вики»
Казимир Михайлович Жидовецкий
Жидовецкий Казимир Михайлович.jpg
Дата рождения 16 апреля 1946(1946-04-16)
Место рождения Райхенбах, Германия
Дата смерти 1 июня 1999(1999-06-01) (53 года)
Место смерти Москва, Россия
Гражданство  СССР Флаг России Россия
Награды и премии

Государственная премия Российской Федерации — 1999

Казимир Михайлович Жидовецкий (16 апреля 1946 — 1 июня 1999) — советский и российский авиаконструктор, кандидат технических наук (1989).

Автор ряда научных работ и изобретений[1]. Под его руководством и при непосредственном участии были созданы 14 типов летательных аппаратов.[2]

Биография

Родился 16 апреля 1946 года в Райхенбахе (Германия). Его отец, выйдя на пенсию, работал в киевской синагоге.

В 1963 году поступил в Московский авиационный институт и уже с 1966 года работал в студенческом конструкторском бюро института.

По окончании вуза в 1969 году, продолжил свою деятельность в этом же КБ, пройдя путь инженера, заместителя руководителя, технического руководителя (1969—1982); в 1982—1999 — годах — главный конструктор Отраслевого специального конструкторского бюро экспериментального самолётостроения (ОСКБЭС) МАИ.

Казимир Жидовецкий организовал и лично участвовал в проведении работ по проектированию, постройке и испытаниям экспериментальных летательных аппаратов по заказам организаций авиационной и оборонной промышленности, а также гражданской авиации. В результате были созданы: спортивно-пилотажный самолёт «Квант» (на нём было установлено пять мировых рекордов), дистанционно пилотируемый самолёт «Эльф-Д», малоразмерный дистанционно пилотируемый аппарат ПС-01 и ряд других сверхлёгких самолётов.[3]

Самолёт «Авиатика-МАИ-90»

Он также предложил, опробовал и реализовал акробатический самолёт чемпионатного класса «Авиатика-МАИ-90» («Акробат»). Самолёт семейства «Авиатика-МАИ-890» и его сельскохозяйственный вариант «Авиатика-МАИ-890СХ» получили сертификаты типа и допущены к эксплуатации в гражданской авиации России для выполнения народнохозяйственных задач.[3]

Указом Президента России № 1307 от 29 сентября 1999 года группе сотрудников Московского авиационного института и МАПО «МИГ» были присуждены Государственные премии Российской Федерации в области науки и техники за разработку и внедрение в серийное производство семейства сверхлегких многоцелевых самолётов. Госпремией были отмечены: Жидовецкий К. М. (посмертно) — Главный конструктор ОСКБЭС МАИ, начальник цеха опытных летательных аппаратов ЭОЗ МАИ; Матвеенко А. М. — ректор МАИ; Горюнов Н. П. — заместитель Главного конструктора ОСКБЭС МАИ; Дёмин В. Ю. — заместитель Главного конструктора ОСКБЭС МАИ; Фейгенбаум В. М. — заместитель Главного конструктора ОСКБЭС МАИ; Огаджанов П. П. — директор ЭОЗ МАИ; Немов Г. М. — директор МАПО «МИГ»; Чуканцев О. П. — заместитель технического директора МАПО «МИГ».

Умер 1 июня 1999 года в Москве.

Примечания

Ссылки