Ерёмин, Владимир Харитонович

Эта статья прошла проверку экспертом
Владимир Харитонович Ерёмин
Портрет
Дата рождения 2 марта 1929(1929-03-02)
Место рождения Скачково, Ярцевский район, Смоленская область
Дата смерти 8 июля 2007(2007-07-08) (78 лет)
Место смерти Москва
Род деятельности железнодорожник
Награды и премии

Влади́мир Харито́нович Ерёмин (2 марта 1929, Скачково, Ярцевский район, Смоленской области, РСФСР, СССР — 8 июля 2007, Москва, Россия) — старший дорожный мастер Московско-Ярославской дистанции пути Московской железной дороги. Герой Социалистического Труда (1966). Награждён орденом Ленина и золотой медалью «Серп и Молот»[1].

Биография

Владимир Харитонович Ерёмин родился 2 марта 1929 года в крестьянской семье, в деревне Скачково, Ярцевского района, Смоленской области. В 1941 году завершил обучение в пяти классах Ярцевской средней школы. В период с июня 1942 года по май 1945 года он и его мать были заключены в концентрационный лагерь из-за их связи со смоленскими партизанами, где ему пришлось под дулами автоматов работать наравне со взрослыми: строить дороги, валить лес, восстанавливать мосты сначала в Западной Белоруссии, а потом в Прибалтике[2][3].

В 1946 году Владимир Харитонович начал свою трудовую деятельность в сфере железнодорожного транспорта, устроившись путевым рабочим на машинную станцию № 58 в Москве. В 1948 году завершил курсы бригадиров пути. С 1950 по 1953 год проходил службу в рядах Советской Армии. После демобилизации Владимир Ерёмин вернулся на прежнее место работы и получил направление на курсы для получения квалификации дорожного мастера, которые успешно окончил в 1955 году. С 1955 по 1958 год работал дорожным мастером, а с 1958 года занимал должность старшего дорожного мастера на Московско-Ярославской дистанции пути Московской железной дороги. В 1961 году вступил в ряды КПСС[1].

Достижения

По инициативе Владимира Харитоновича путейцы уложили на станции Лосиноостровская ещё один приёмо-отправочный путь, что позволило движенцам дополнительно обрабатывать несколько сот вагонов в сутки. Благодаря идеи Владимира Ерёмина успешно механизирован процесс укладки стрелочных переводов. В стенах научно-исследовательского института железнодорожного транспорта по замыслу Владимира Харитоновича была изобретена роторная машина по заборке снега, которая позволила освободить от ручной работы до 60 процентов путейцев. За исключительные достижения в выполнении задач семилетнего плана по развитию, технической модернизации и перевозкам на железнодорожном транспорте, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1966 года Владимиру Харитоновичу Ерёмину было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Ему были вручены орден Ленина и золотая медаль «Серп и Молот»[1][2].

В 1967 году Владимир Харитонович окончил Всесоюзный заочный техникум железнодорожного транспорта. Неоднократно избирался делегатом на различные партийные и профсоюзные съезды и конференции, был членом ВЦСПС Сокольнического райкома КПСС и районного Совета народных депутатов, а также секретарем партийной организации дистанции пути[1].

С 1989 года, находясь на пенсии и будучи персональным пенсионером союзного значения, продолжал работать в прежней должности. Проживал в Москве. Скончался 8 июля 2007 года и был похоронен на Перепечинском кладбище в Московской области[1].

Награды и звания

Герой Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот» (4 августа 1966 года)[1].

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 Каримов Т. Ерёмин Владимир Харитонович. Международный патриотический интернет-проект «Герои страны». Дата обращения: 10 мая 2025.
  2. 2,0 2,1 Тетерятник В. Жизнь, отданная дороге. Гудок (издательский дом) (10 марта 2004). Дата обращения: 15 мая 2025.
  3. Беляев И.Н. [Беляев И.Н. Честь и слава - по труду. Биобибл. справочник. - Смоленск, 1991 Честь и слава — по труду: Биобиблиографический справочник о смолянах — Героях Социалистического Труда, полных кавалерах ордена Трудовой Славы]. — Смоленск: Б. и., 1991. — 332 с.

Ссылки