Вилль, Елизавета Ивановна

Эта статья входит в число готовых статей
Эта статья прошла проверку экспертом
Материал из «Знание.Вики»
(перенаправлено с «Елизавета Вилль»)
Елизавета Ивановна Вилль
Paquita -Pas de Trois -Elsa Vil, Elizaveta Gerdt, & Pierre Vladimirov -1909.JPG
Имя при рождении Эльза Ивановна Вилль
Дата рождения 4 (16) мая 1882(1882-05-16)
Место рождения Санкт-Петербург,
Российская империя
Дата смерти 1940-е годы
Место смерти Ленинград, СССР
Гражданство  Российская империя  СССР
Профессия артистка балета

Елизавета (Эльза) Ивановна Вилль (4 (16) мая 1882, Санкт-Петербург, Российская империя — 1941 или 1942, Ленинград) — русская артистка балета[1][2][3].

Биография

Елизавета Вилль родилась в 1882 году. Её отцом был прусский подданный. В 1895 году она поступила на балетное отделение Петербургского театрального училища, числилась приходящей ученицей. В 1897 года Елизавета Вилль перешла в русское подданство[1].

Елизавета Вилль училась у Энрико Чеккетти, Екатерины Вазем, Х.Иогансана[2], Л. В. Карповой. В 1900 году она стала выпускницей училища[1]. Елизавета Вилль была невысокого роста, миловидной внешности[3]. У неё были большие глаза и ребячливая внешность[4].

После окончания обучения, она была принята кордебалетной танцовщицей, её оклад составлял 600 рублей в год. В 1902 году оклад увеличился до 720 рублей, а Вилль была переведена в корифейки. В 1903 году Елизавета Ивановна была в числе вторых танцовщиц, оклад составлял 900 рублей. А в 1905 году его сумма увеличилась до 1020 рублей. В 1908 году Елизавете Вилль дали отпуск на 2 месяца для заграничной поездки[1].

Она танцевала партию Красной шапочки в балете «Спящая красавица», pas de deux в «Камарго», бабочку в «Гарлемском тюльпане», Гебу в «Пробуждении Флоры»[1]. Во «Временах года» она исполняла партию льда, Гюльнару в «Корсаре» и подругу в «Раймонде»[5].

Идеальной, лучшей из всех мною виденных Красных Шапочек была г-жа Вилль. Она дала чудную хореографическую жанровую картинку. Это действительно была испуганная волком девочка с трагическим ужасом в широко раскрытых глазах, с дрожью в руках, из которых сыпались цветы, и с сознанием беспомощности во всей фигуре.Театральный критик Валериан Светлов[6].

Елизавета Ивановна Вилль танцевала в балетах «Тщетная предосторожность», «Шопениана», «Коппелия», «Щелкунчик», «Жар-птица», «Сольвейг»[5]. Она относилась к танцовщицам лирико-комедийного плана[3]. Ей досталась роль субретки Маринетты в «Испытании Дамиса»[6].

В 1900 году Вилль была переведена в первые танцовщицы[5]. С 1 сентября 1909 года оклад танцовщицы стал равен 1320 рублей. В 1911 году Елизавету Вилль наградили золотой медалью. 1 сентября 1911 года её оклад увеличился до 1800 рублей. 1 сентября 1912 года он уже составлял 2400 рублей[5].

В 1922 году она получила звание заслуженной артистки[5].

Елизавета Вилль была одной из артисток, кто исполнял заглавную партию в балете «Фея кукол». Этот балет ставился до 1925 года[7].

Фамилия первого её мужа была Фракман, второго — Любарский[1].

В 1921 году Елизавета Вилль получила звание балерины[8].

В 1928 году Елизавета Вилль была уволена из-за сокращения балетной труппы. В это время она практически не выступала из-за проблем со здоровьем[5].

Елизавету Вилль называли танцовщицей чистого академического стиля[9].

Елизавета Вилль гастролировала по разным городам России, выступала в Берлине, участвовала в балетной антрепризе Анны Павловой. Умерла в начале 1940-х годов в блокадном[10] Ленинграде[5].

Примечания

Литература

  • Борисоглебский М. Материалы по истории русского балета. — Ленинград, 1939.
  • Ольга Логвина. Хочу стать балериной. Часть 1. Примите меня в балет. — 2020. — ISBN 9785005927637.
  • Вера Красовская. Русский балетный театр начала XX века: Танцовщики. — 1971.
  • Красовская В.М. Русский балетный театр начала XX века.Танцовщики.. — 2-е издание, испр.. — СПб.: Лань, 2009. — 528 с. — ISBN 978-5-8114-0788-0.

Ссылки