Знание.Театр и ArtMasters подвели итоги просветительского театрального марафона о русских писателях

В рамках всероссийского проекта Знание.Театр в конце июня стартовал просветительский марафон. В течение двух с половиной месяцев у поклонников театрального искусства была уникальная возможность на безвозмездной основе увидеть показы спектакля-призера Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters «Дневник Писателя» по масштабному публицистическому произведению Ф.М. Достоевского. Благодаря марафону спектакль смогли посетить более 1000 человек. В образовательную часть просветительского марафона вошли лекции о русских писателях, драматургии и современном театральном процессе. Выступления видных деятелей культуры и искусства России доступны на сайте Знание.Театр и в сообществе проекта во Вконтакте. Лекции уже просмотрели более 100 000 онлайн-зрителей.

Прошедший просветительский марафон Знание.Театр показал невероятный интерес публики к таким мероприятиям. Очень приятно осознавать и видеть, как наши проекты и лекции помогают узнать больше об одном из самых зрелищных видов искусства, а также доказывают, что просвещение может быть не просто доступным, но и по-настоящему увлекательным и интересным. Поднимая актуальные темы, театр обладает уникальным свойством сохранять и транслировать идеи и ценности общества, которые передаются из поколения в поколение, на каждом новом витке истории находя для них современные формы и сохраняя общий культурный код. Для нас было важно посвятить этот марафон нашей родной культуре, которая понятна и близка каждому жителю России. Вклад русских писателей, музыкантов, режиссеров и других культурных деятелей в мировое искусство трудно переоценить. Конечно, именно поэтому нашу культуру просто невозможно отменить,

– отметил генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.

Пять показов спектакля «Дневник Писателя» режиссера Аси Князевой по одноименному труду Ф.М. Достоевского проходили в стенах театра Школа драматического искусства (сцена на Новослободской, Большой зал Мейерхольда). После каждого показа режиссер и актеры спектакля общались со зрителями и отвечали на вопросы аудитории. В рамках дискуссии каждый участник мог не только поделиться своими впечатлениями и мнением, но и раскрыть для себя тонкости режиссерской работы и погрузиться в специфику постановки спектакля по тексту выдающегося русского писателя.

Спектакль «Дневник Писателя» – результат творческой командной работы финалистов ArtMasters. Взгляд молодых талантливых ребят на классический текст Достоевского. Сценография, свет, звук, костюмы – все это создает удивительный мир на сцене. Раскрывает смыслы, не оставляет зрителей равнодушными. Возможность сделать театр ближе для тысяч молодых людей – это главный результат марафона,

– отметил руководитель Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters Борислав Володин.

Помимо возможности посетить спектакль «Дневник Писателя» в рамках марафона был организован цикл образовательных лекций. Благодаря нему любой желающий может узнать о театре из уст настоящих профессионалов и мэтров и погрузиться в мир театрального закулисья. Своим опытом и знаниями поделились директор Театра имени Евгения Вахтангова, заслуженный деятелей искусств и работник культуры России, член Оргкомитета Чемпионата ArtMasters Кирилл Крок, художественный руководитель студии  Soundrama и театра «Центр драматургии и режиссуры» Владимир Панков, главный художник Электротеатра «Станиславский» и главный эксперт Национального открытого чемпионата творческих компетенций Анастасия Нефёдова и профессор, заведующая кафедрой режиссуры Тюменского государственного института культуры Марина Галяветдинова.

Режиссер, художественный руководитель творческого объединения «Вахтанговский практикум» Ася Князева тоже выступила с лекцией. Она обратилась к вопросам определения художественных образов, процессу создания спектакля, важности формирования актерского ансамбля, поискам внутренней и внешней характеристики образа в процессе перевоплощения.

Без литературы, без театра, без просветительской деятельности наше существование становится скучным и бессмысленным. Это наше прошлое, наша база – здесь мы встречаем истории настоящих людей, которые жили в разное время, и все это нельзя отрицать, необходимо впитывать это. Только тогда ты иначе начинаешь относиться к себе, к своему окружению и действительности. Чем больше судеб человек узнает, тем шире и глубже начинает видеть себя, становится более требовательным и внимательным. Именно это необходимо нам сегодня,

– поделилась режиссер, художественный руководитель творческого объединения «Вахтанговский практикум» Ася Князева.

Посмотреть записи прошедших лекций можно и сейчас на сайте Знание.Театр и в сообществе проекта во Вконтакте.

`