Для студентов Саратовского архитектурно-строительного колледжа и учащихся восьмых классов средней общеобразовательной школы №80 выступил системный администратор ИЦАЭ Иван Мартынов, который провёл интерактивное занятие «Источники энергии».
Школьники и студенты узнали, как парниковый эффект влияет на нашу жизнь, какие источники энергии самые экологически чистые и что такое «зелёный квадрат». Иван рассказал, об основной из сегодняшних экологических проблем – парниковом эффекте, познакомил школьников с принципами работы различных электростанций.
На сегодняшний день проблема глобального потепления – одна из главных проблем человечества. Производство электроэнергии и тепла путём сжигания угля, нефти, природного газа — источник значительной части глобальных выбросов. Огромное количество электроэнергии по-прежнему производится из ископаемого топлива. Только около четверти приходится на возобновляемые источники энергии, такие как ветер или солнце,
— рассказал школьникам Иван Мартынов.
Во время занятия учащиеся узнали не только о каждом источнике энергии подробно, но и на основе полученных данных сыграли в «Колонизацию планет». Исходя из природных условий на планете игроки выбирали определённый вид электростанции, который позволит им выработать нужное количество электроэнергии.
Такие мероприятия необходимы. Так у ребят будет больше понимания, какие проблемы требуют от нас решений и что уже на локальном уровне можно сделать лично каждому человеку, чтобы сберечь нашу планету,
— отметила руководитель ИЦАЭ Саратова Мария Букина.
А перед учащимися 7 и 8 классов в средних образовательных школах №21 и №132 выступил Константин Зорин, который провёл интерактивное занятие «Где рождается электроэнергия».
Учащиеся узнали, зачем человечество осваивает атомную энергию, откуда берётся электричество и как оно появляется в розетке. Лектор рассказал, какие бывают типы электростанций и чем они отличаются друг от друга.
В ходе занятия школьники разбились на команды и с помощью картонных карточек смогли составить маршрут следования электрического тока от электростанции к розетке. Затем ребята собрали электрическую цепь из электронного конструктора и подключили её к генератору.
Интерактивное занятие школьникам понравилось, они активно выполняли задания и задавали вопросы лектору.
На таких занятиях не просто наблюдаешь за преподавателем, но и получаешь возможность сам сделать что-то своими руками. Всё и сразу, и это здорово,
– поделилась своими впечатлениями ученица средней общеобразовательной школы №132 Полина Кузина.